На чаевые за обеды рассчитывать не стоит. Поэтому не надо никакого высокого сервиса, достаточно просто не косячить.
На грубое и невежливое поведение отвечать холодностью и ещё более низким качеством сервиса. Дать неадеквату проср.ться и сделать всё, чтобы он в следующий раз не пришёл.
Обед по двум вариантам на выбор уже не даёт официанту развернуться в качестве сервиса. Не надо с ним разговаривать на тему типа чего вы мне посоветуете. Не надо просить об особых пожеланиях, типа это без лука, а это блюдо после этого (т. е. просить-то можно, но по опыту всё равно забудут и перепутают). Потом, в демократичном месте много народу, официант не будет стоять и ждать когда забрать тарелку, и заберёт либо через 5 минут, либо выдернет прямо из под последней ложки, мимо проходя. Ну и в том же духе.
Другое дело дорогой ресторан, где в обед дают хорошую скидку на основное меню и народу немного. Тогда это получается почти как по настоящему, плюс сколько-то сэкономил, и из сэкономленного не жалко и чаевые оставить.
Набор вариантовvorobievAugust 23 2013, 03:43:51 UTC
1. Добавить призыв оставить чаевые в чек. Например, снизу чека писать: мы были рады обслужить вас, пожалуйста заплатите налоги вознаградите официанта за труд
2. Говорить о чаевых публично, объявить что вы боретесь за качество обслуживания и устроили конкурс среди официантов по количеству собранных чаевых( например распечатать серию салфеток на столы с этим призывом). Чаевые к одному чеку = 1 балл. И дальше на экране крутить сколько баллов у каждого официанта. Гостям может захотеться помочь официанту выиграть конкурс.
3. Сделать картонные папки для счета с двумя кармашками - большой для оплаты и маленький для чаевых и написать об этом.
Re: Набор вариантовandreysemenovAugust 23 2013, 04:02:15 UTC
1. Есть в таком виде: "чаевые приветствуются, но всегда остаются на ваше усмотрение". Можете предложить более рабочую формулировку? 2. Народ, мне кажется, будет реагировать агрессивно ("чего вымогаете"?). Контролировать итоги конкурса очень трудно - как проверить истинность цифр? 3. Отлично. Поделюсь со своими.
Мне всё ещё не даёт покоя правовая форма чаевых. Налоговая ими не интересуется ввиду малости сумм? Или чтит традиции?
Как вы говорите, официант может получать до 1000 в день, это в районе средней зарплаты. С них не платится подоходный, пенсионный, и, главное, работодатель не платит ЕСН (или что там сейчас, фонды какие-то) 35 %
Распозиционировать точки. Где ажиотаж - смело поднимать ценник, где застой - скидывать. Прибавки в три копейки никто не заметит. Б-ланч за 180 или за 190 - разница фигня, имхо. Персонал завязывать на оборот, эту разницу (190 -180=10 руб.) - в премиальный фонд. Если нет территориальной привязки ("мне тут от дома 5 мин идти, а туда час ехать") - мотивировать персов переводом в "ажиотажное" место. Кто работает круто - у того оборот выше - премия пропорционально.
Недостатки метода: чаевые индивидуально каждому, по труду, а премиальный фонд на всех. Уравниловка.
Comments 215
Reply
Reply
На грубое и невежливое поведение отвечать холодностью и ещё более низким качеством сервиса. Дать неадеквату проср.ться и сделать всё, чтобы он в следующий раз не пришёл.
Reply
Reply
Другое дело дорогой ресторан, где в обед дают хорошую скидку на основное меню и народу немного. Тогда это получается почти как по настоящему, плюс сколько-то сэкономил, и из сэкономленного не жалко и чаевые оставить.
Reply
Reply
2. Говорить о чаевых публично, объявить что вы боретесь за качество обслуживания и устроили конкурс среди официантов по количеству собранных чаевых( например распечатать серию салфеток на столы с этим призывом). Чаевые к одному чеку = 1 балл. И дальше на экране крутить сколько баллов у каждого официанта. Гостям может захотеться помочь официанту выиграть конкурс.
3. Сделать картонные папки для счета с двумя кармашками - большой для оплаты и маленький для чаевых и написать об этом.
Reply
2. Народ, мне кажется, будет реагировать агрессивно ("чего вымогаете"?). Контролировать итоги конкурса очень трудно - как проверить истинность цифр?
3. Отлично. Поделюсь со своими.
Reply
(The comment has been removed)
Тут все просто - работаем на доверии :)
Reply
Как вы говорите, официант может получать до 1000 в день, это в районе средней зарплаты. С них не платится подоходный, пенсионный, и, главное, работодатель не платит ЕСН (или что там сейчас, фонды какие-то) 35 %
Reply
Reply
Reply
Прибавки в три копейки никто не заметит. Б-ланч за 180 или за 190 - разница фигня, имхо.
Персонал завязывать на оборот, эту разницу (190 -180=10 руб.) - в премиальный фонд.
Если нет территориальной привязки ("мне тут от дома 5 мин идти, а туда час ехать") - мотивировать персов переводом в "ажиотажное" место.
Кто работает круто - у того оборот выше - премия пропорционально.
Недостатки метода: чаевые индивидуально каждому, по труду, а премиальный фонд на всех. Уравниловка.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment