Лаборатория. Чаевые

Aug 23, 2013 09:27


Спасибо всем, кто ответил на вопрос моего недавнего поста о чаевых ( Read more... )

Лаборатория, Трудо Выебудни

Leave a comment

Comments 215

eduardcrane August 23 2013, 03:36:40 UTC
а как вообще собираются чаевые? Имею ввиду это персональный бонус или все чаевые складываются в общий котел, а затем делятся?

Reply

andreysemenov August 23 2013, 03:40:01 UTC
У всех по-разному. Сейчас у нас индивидуально.

Reply


ext_448994 August 23 2013, 03:41:01 UTC
На чаевые за обеды рассчитывать не стоит. Поэтому не надо никакого высокого сервиса, достаточно просто не косячить.

На грубое и невежливое поведение отвечать холодностью и ещё более низким качеством сервиса. Дать неадеквату проср.ться и сделать всё, чтобы он в следующий раз не пришёл.

Reply

andreysemenov August 23 2013, 04:02:44 UTC
Почему в одних заведениях на обедах дают на чай, а в других нет?

Reply

ext_448994 August 23 2013, 04:17:18 UTC
Обед по двум вариантам на выбор уже не даёт официанту развернуться в качестве сервиса. Не надо с ним разговаривать на тему типа чего вы мне посоветуете. Не надо просить об особых пожеланиях, типа это без лука, а это блюдо после этого (т. е. просить-то можно, но по опыту всё равно забудут и перепутают). Потом, в демократичном месте много народу, официант не будет стоять и ждать когда забрать тарелку, и заберёт либо через 5 минут, либо выдернет прямо из под последней ложки, мимо проходя. Ну и в том же духе.

Другое дело дорогой ресторан, где в обед дают хорошую скидку на основное меню и народу немного. Тогда это получается почти как по настоящему, плюс сколько-то сэкономил, и из сэкономленного не жалко и чаевые оставить.

Reply

andreysemenov August 23 2013, 04:33:20 UTC
Звучит убедительно.

Reply


Набор вариантов vorobiev August 23 2013, 03:43:51 UTC
1. Добавить призыв оставить чаевые в чек. Например, снизу чека писать: мы были рады обслужить вас, пожалуйста заплатите налоги вознаградите официанта за труд

2. Говорить о чаевых публично, объявить что вы боретесь за качество обслуживания и устроили конкурс среди официантов по количеству собранных чаевых( например распечатать серию салфеток на столы с этим призывом). Чаевые к одному чеку = 1 балл. И дальше на экране крутить сколько баллов у каждого официанта. Гостям может захотеться помочь официанту выиграть конкурс.

3. Сделать картонные папки для счета с двумя кармашками - большой для оплаты и маленький для чаевых и написать об этом.

Reply

Re: Набор вариантов andreysemenov August 23 2013, 04:02:15 UTC
1. Есть в таком виде: "чаевые приветствуются, но всегда остаются на ваше усмотрение". Можете предложить более рабочую формулировку?
2. Народ, мне кажется, будет реагировать агрессивно ("чего вымогаете"?). Контролировать итоги конкурса очень трудно - как проверить истинность цифр?
3. Отлично. Поделюсь со своими.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Набор вариантов andreysemenov August 23 2013, 09:05:18 UTC
Про итоги конкурса - это о 5 тыс руб?
Тут все просто - работаем на доверии :)

Reply


ext_448994 August 23 2013, 03:44:39 UTC
Мне всё ещё не даёт покоя правовая форма чаевых. Налоговая ими не интересуется ввиду малости сумм? Или чтит традиции?

Как вы говорите, официант может получать до 1000 в день, это в районе средней зарплаты. С них не платится подоходный, пенсионный, и, главное, работодатель не платит ЕСН (или что там сейчас, фонды какие-то) 35 %

Reply

andreysemenov August 23 2013, 03:54:58 UTC
Это явный оффтоп, давайте здесь не будем. Легкий гуглинг быстро дает ответы на эти вопросы.

Reply

ext_448994 August 23 2013, 04:08:18 UTC
Спасибо! Думал это страшный секрет, а оказалось ничего особенного :)

Reply


max_andriyahov August 23 2013, 03:47:22 UTC
Распозиционировать точки. Где ажиотаж - смело поднимать ценник, где застой - скидывать.
Прибавки в три копейки никто не заметит. Б-ланч за 180 или за 190 - разница фигня, имхо.
Персонал завязывать на оборот, эту разницу (190 -180=10 руб.) - в премиальный фонд.
Если нет территориальной привязки ("мне тут от дома 5 мин идти, а туда час ехать") - мотивировать персов переводом в "ажиотажное" место.
Кто работает круто - у того оборот выше - премия пропорционально.

Недостатки метода: чаевые индивидуально каждому, по труду, а премиальный фонд на всех. Уравниловка.

Reply

andreysemenov August 23 2013, 03:58:01 UTC
"распозиционировать" это что значит? вместо одних "Подсолнухов" сделать кафе "Сказка"? :)

Reply

max_andriyahov August 23 2013, 04:02:32 UTC
Да нафига? просто ценники разные в меню. +/- 10%.

Reply

andreysemenov August 23 2013, 04:02:56 UTC
А это не странно?

Reply


Leave a comment

Up