Думаю, в полемике вокруг документа Межсоборного присутствия, который, скорее всего, будет принят ближайшим Архиерейским Собором, не учитывают одного факта. Современные расколы это не Церкви, принявшие еретические учения, и не Церкви, поссорившиеся из-за политических или каких-то иных вопросов (как в случае с РПЦЗ). Это организации, которые создали
(
Read more... )
Comments 28
Допустим, что украинский патриотизм + УПЦ КП = украинский патриотизм, хотя все же есть, думаю, разница между, скажем, украинским патриотом атеистом и украинским патриотом христианином, даже если последний ходит не в ту церковь. Да и вообще имеет ли смысл в данном контесте оперировать отвлеченностями. Например, негодяй-член РПЦ лучше будет, по-Вашему, приличного человека-члена УПЦ КП?
Но допустим.
А русский патриотизм + РПЦ МП, например политическая идеология Кирилла Фролова, это - что?
Reply
= дерьмо)))
Reply
Reply
Reply
А что свт.Василий Великий (или кто-то вообще из св.отцов?) поддерживал идею о возможности существования православной благодатной "юрисдикции" с действительными таинствами, которая при этом не имеет общения ни с кем из православных?
Политики тут конечно много, но то, что КП это надежно изолированный от православия раскол, и был таковым с самого начала, понятно любому неангажированному наблюдателю.
Насчет мгновенного превращения воды, хлеба и вина из святынь в простую материю нет ничего удивительного. Для того, чтобы выйти из Церкви и оказаться за ее оградой вне благодати достаточно в общем-то только этого захотеть, т.к. церковность это не место, а состояние души.
Reply
Reply
На самом деле проблема с "филаретовцами" не в том, что они автокефалию захотели. Грузины же имеют автокефалию и даже в СССР ее имели. Дело в том, что он начал действовть вопреки своей Украинской Церкви, раскалывая ее на части. Конечно, этот пример не совсем вписывается в схему ИПЦ, но это раздирание Церкви не могло было быть оставлено без ответа. Василий Великий таких выводов сделать не решился. А Второй Вселенский Собор сделал, не признав Павлина Антиохийского.
Reply
Reply
Reply
В соединении с Русской Церковью он может и перерастает в подлинный патриотизм, в соединении с католичеством - в ополячивание и олатинивание, но перерастает. В соединении с расколом - остается самим собой и скорее заражает собой раскол, чем преображается им.
Неужели по вашему ересь ("латинство") настолько лучше раскола (УПЦ КП), что в отличие от "Киевского патриархата" не является нулем? Или как понимать фразу о том, что соединение с латинством возымеет какой-то эффект, а соединение с КП не возымеет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment