Думаю, в полемике вокруг документа Межсоборного присутствия, который, скорее всего, будет принят ближайшим Архиерейским Собором, не учитывают одного факта. Современные расколы это не Церкви, принявшие еретические учения, и не Церкви, поссорившиеся из-за политических или каких-то иных вопросов (как в случае с РПЦЗ). Это организации, которые создали
(
Read more... )
Reply
Reply
В соединении с Русской Церковью он может и перерастает в подлинный патриотизм, в соединении с католичеством - в ополячивание и олатинивание, но перерастает. В соединении с расколом - остается самим собой и скорее заражает собой раскол, чем преображается им.
Неужели по вашему ересь ("латинство") настолько лучше раскола (УПЦ КП), что в отличие от "Киевского патриархата" не является нулем? Или как понимать фразу о том, что соединение с латинством возымеет какой-то эффект, а соединение с КП не возымеет?
Reply
Reply
2. А в какой момент Вы стали гибеллином? Или когда дух великого Данте почил на Вас, как некогда дух Илии на Елисее? Чего это вдруг Вы из всех преемников апостола Петра набросились на злосчастного Николая III?
P.S. На случай, если Вы Данте не читали, даю Вам ссылку на его Ад 19:30-87 (например: http://divina.by.ru/inf19.html#30), где Николаю III досталось на орехи (а заодно, и Бонифацию VIII с Климентом V)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По поводу Диомида вы правы конечно, это вообще оригинальный персонаж, но относительно создания Церкви с 13го по 14е число нет никакой проблемы.
преп.Максиму тоже потребовалось время, чтобы собрать Карфагенские соборы и Папе Льву - на то, чтобы составить Томос. Пока это не было сделано, это не значит, что Церкви не было - это просто значило, что не все епископы высказались, и это нормально.
Поэтому аргумент о том, что врата адовы не одолеют Церковь все же применим к достаточно ограниченному числу "самосвятских" ИПЦ.
Reply
Reply
Ну вот я и имею ввиду, что греческие и румынские старостильники или там, российские ипцшники скажут, что они как Папа Лев или там Галльские епископы находились в православии, и как только узнали о ереси (календарной например), то противостали ей в качестве "каноничного синода".
Аргумент о множестве синодов - тоже не аргумент, т.к. он не доказывает, что хотя бы один из сотни их "синодов" - неистинный.
Более интересным мотивом, отче, на мой взгляд было бы посмотреть, соответствует ли Св.Преданию ИПЦшная практика признавать истинными Церквами сообщества, не имеющие евхаристического общения, но имеющие единую (хотя бы в основных пунктах) догматику.
Кроме матфеитов по-моему большинство остальных ИПЦ собственно в этом учении замечены, если оно неправославно, то это бы и было поводом снять их аргументацию с повестки.
Reply
Leave a comment