Leave a comment

Comments 5

подозрительный комментарий :) yulia_enka June 7 2015, 04:21:24 UTC
Доброе время суток! Пытаюсь оставить вам комментарий со ссылкой, но этой «журнал» воспринимает его как «подозрительный». Попробую без ссылки ( ... )

Reply

Re: подозрительный комментарий :) civil_disput June 7 2015, 14:57:51 UTC
спасибо за хороший вопрос. К Васе я ребенка посылать не стану. Отвечу словами Платона из "Государства". Справедливость - это когда каждый занимается своим делом. Ответ мне кажется очень глубоким и затрагивает другой ваш вопрос: хороши ли переводы Платона? Большая часть переводов на русский сделана давно, во времена русской и советской "античной" учености и они конечно хороши. Но кое-что там плохо. Слово аретейя я бы перевел как "доблесть", а не как "справедливость". Если вы попробуете подставлять "доблесть" вместо "справедливости" в тех случаях, когда Платон об этом говорит, его текст становится как правило более ясным. Так же и в базовом ответе. Разумеется, доблести проще добиться в том деле, которое тебе свойственно, в "своем" деле ( ... )

Reply

Re: подозрительный комментарий :) yulia_enka June 8 2015, 03:28:07 UTC
Большое спасибо за ссылки и ответ. (Спектакль Васильева в avi я тоже скачала (но, не глядя пока), так что ваша ютубовская ссылка очень полезна ( ... )

Reply

Re: подозрительный комментарий :) civil_disput June 8 2015, 14:42:59 UTC
большая часть истин философии вроде как прописная. Нетривиальный характер этих утверждений однако выступает при их обдумывании или, лучше, попытках опровержения. Например, в "Государстве" ставится вопрос: должно ли государство устанавливать законы для горшечника (или любого другого узко-профессионального занятия)? Справедливо ли это? Если нет, тогда в чем состоит так сказать "специализация" государства? Ведь, получается, и государство может стать справедливым лишь совершенствуясь в этой специализации? Вопрос, как мне кажется, весьма и весьма непростой, хотя он отталкивается именно что от прописной истины. На самом деле, конечно, ваше определение не достаточно точное. Не прописная истина, а теорема. Если утверждение Платона принимается как доказанная теорема, (ее он доказывает от противного - если не так, то, посмотрите, что выходит) тогда все прописные основания современного государства приходится пересматривать. Вот почему Платона стараются не издавать, особенно, "Государство", и не преподавать. Если это и делают в университете, то ( ... )

Reply


Leave a comment

Up