Кстати, а будет ли повестью-сказкой произведение, где герой попадает в волшебный мир во сне или в измененном состоянии сознания? Т.е. пока он бодр и трезв, он в нашей реальности, но стоит уснуть или напиться, например, как он попадает в волшебную страну (физически или только сознанием не суть важно)
Не так важно, каким именно образом человек попадает в иной мир. Важно, что с ним там происходит, и как это отражается на нём самом и на его реальности.
Глюки, которые ни на что не влияют - просто глюки. Глюки, в которых ты узнаёшь что-то, что позволяет тебе полностью переосмыслить свою жизнь - или последствия которых сказываются в яви - уже совсем другое дело.
Путешествия во времени сами по себе - приём, который авторы могут использовать для разных целей. У меня был когда-то об этом пост: Законы хрононавтики.
ЧСХ, в реальности все диаметрально наоборот. "Хоббит" - типичное детское фэнтези классической эпохи, а "ВК" - столь же типичная сказка, которая традиционно считается фэнтези только в кругах достаточно далекой и от фэнтези, и от литературоведения публики только потому, что она стала известной, выйдя по прихоти издателя в серии книг Ballantine Adult Fantasy.
Плюс ни сказка, ни фэнтези не являются "жанром" (если это слово не используется в том значении, которым оперируют издатели, т.е. "произвольный ярлык, указывающий на то, какой ЦА мы будем пытаться это впарить"). И то, и другое - это характер фантастического допущения и способы работы с ним.
Comments 27
Кстати, а будет ли повестью-сказкой произведение, где герой попадает в волшебный мир во сне или в измененном состоянии сознания? Т.е. пока он бодр и трезв, он в нашей реальности, но стоит уснуть или напиться, например, как он попадает в волшебную страну (физически или только сознанием не суть важно)
Reply
Не так важно, каким именно образом человек попадает в иной мир. Важно, что с ним там происходит, и как это отражается на нём самом и на его реальности.
Глюки, которые ни на что не влияют - просто глюки. Глюки, в которых ты узнаёшь что-то, что позволяет тебе полностью переосмыслить свою жизнь - или последствия которых сказываются в яви - уже совсем другое дело.
Reply
Да. вы правы.
Reply
И "Назад в будущее"!
После путешествия в прошлое, Марти не только расколдовал свою семью, но ещё и научился наконец-то не вестись на слабО!
Reply
А если он спрыгнул на берег и тут же обратился в прах? Или вернулся к древним развалинам вместо?
Reply
Это про истории жанра "провёл в ином мире два часа, а наяву за это время прошло двести лет"? Нет, это совершенно другие истории.
Тут чаще бывает наоборот: как Певенси провели в Нарнии двадцать с лишним лет, а вернулись в тот же момент, как ушли.
Reply
Reply
"Возвращение со звёзд" - совсем другой жанр. Человек из прошлого разморозился в будущем и теперь пытается приспособиться к новым реалиям.
Reply
очень интересное путешествие во времени описано у Фрая. Это когда сэр Макс отправляется по Мосту Времени (который не существует)...
Reply
Путешествия во времени сами по себе - приём, который авторы могут использовать для разных целей. У меня был когда-то об этом пост: Законы хрононавтики.
Reply
ЧСХ, в реальности все диаметрально наоборот. "Хоббит" - типичное детское фэнтези классической эпохи, а "ВК" - столь же типичная сказка, которая традиционно считается фэнтези только в кругах достаточно далекой и от фэнтези, и от литературоведения публики только потому, что она стала известной, выйдя по прихоти издателя в серии книг Ballantine Adult Fantasy.
Плюс ни сказка, ни фэнтези не являются "жанром" (если это слово не используется в том значении, которым оперируют издатели, т.е. "произвольный ярлык, указывающий на то, какой ЦА мы будем пытаться это впарить"). И то, и другое - это характер фантастического допущения и способы работы с ним.
Собственно, "и больше мне сказать тут нечего"(с)
Reply
Leave a comment