Аристотель и конспирология

Feb 04, 2022 09:16

Интернетом принесло великолепный текст, которым хочу поделиться с вами. Источник тут: https://vk.com/wall4039539_17947

Выделил то, что мне больше всего понравилось.

О конспирологии как основе западноевропейского мышления или опять об АристотелеСуществует много понятных на первых взгляд слов, точного значения которых никто не знает. Например, « ( Read more... )

религиозные штудии, репост

Leave a comment

Comments 32

viktor_chumak February 4 2022, 07:53:27 UTC
Наивная чепуха. Автор либо не понял прочитанного по теме, либо нафантазировал

Reply

anairos February 4 2022, 07:59:32 UTC
Я не бог, но троицу люблю. Посмотрю, как вы выступите в третий раз, и тогда приму решение.

Reply

viktor_chumak February 4 2022, 08:11:05 UTC

... )

Reply

gibloe_delo February 4 2022, 08:59:26 UTC

... )

Reply


deadkittten February 4 2022, 09:25:43 UTC
Интересно, но не соглашусь - автор слишком свободно обращается с терминами.
Приравнивает между собой интеллекта, разум, рациональность и smartness (что ближе к хитрости, чем к уму). Объявляет "конспирологией" принцип, что у любого явления есть причина (плюс откуда-то добавляет там "разумность").
Думаю, если все эти термины в тексте аккуратно подправить, основной посыл текста исчезнет...

Reply

anairos February 4 2022, 09:34:15 UTC
Какой там основной посыл, я и сам, если честно, не вполне понял.

Но вот то, что интеллект интуитивно определяется как способность действовать осмысленно и самостоятельно - это, по-моему, интересное наблюдение.

Как и то, что воля человека в христианстве противопоставляется воле Бога и потому считается априори злой. Я замечал это и раньше, но вот связь этого тезиса с понятием природы у Аристотеля как-то от меня ускользало.

Reply

deadkittten February 4 2022, 09:39:42 UTC
> Как и то, что воля человека в христианстве противопоставляется воле Бога и потому считается априори злой. Я замечал это и раньше, но вот связь этого тезиса с понятием природы у Аристотеля как-то от меня ускользало.

Вот этот кусочек да - вещь, стоящая обдумывания. Согласен.

Reply

viktor_chumak February 4 2022, 10:06:45 UTC
"... воля человека в христианстве противопоставляется воле Бога и потому считается априори злой"
Это не так. Не противопоставляется. Именно об этом я и написал - "чепуха, автор не понял"
К тому же смешно эмоциональное окрашивание - "злой, добрый"

Reply


creator74 February 4 2022, 21:01:00 UTC
Всё это, с одной стороны, довольно странно: свобода воли, как я понял, отождествляется с "автоматизмом". Между тем вообще-то уже давным-давно о свободе говорят как о способности подняться над автоматизмом природы ( ... )

Reply


ext_6225447 July 13 2023, 08:47:23 UTC
И как же подобная метафизика изменится, если принять постулат о сохранении движения?

Reply


Leave a comment

Up