Интернетом принесло великолепный текст, которым хочу поделиться с вами. Источник тут:
https://vk.com/wall4039539_17947 Выделил то, что мне больше всего понравилось.
О конспирологии как основе западноевропейского мышления или опять об АристотелеСуществует много понятных на первых взгляд слов, точного значения которых никто не знает. Например, «
(
Read more... )
Приравнивает между собой интеллекта, разум, рациональность и smartness (что ближе к хитрости, чем к уму). Объявляет "конспирологией" принцип, что у любого явления есть причина (плюс откуда-то добавляет там "разумность").
Думаю, если все эти термины в тексте аккуратно подправить, основной посыл текста исчезнет...
Reply
Но вот то, что интеллект интуитивно определяется как способность действовать осмысленно и самостоятельно - это, по-моему, интересное наблюдение.
Как и то, что воля человека в христианстве противопоставляется воле Бога и потому считается априори злой. Я замечал это и раньше, но вот связь этого тезиса с понятием природы у Аристотеля как-то от меня ускользало.
Reply
Вот этот кусочек да - вещь, стоящая обдумывания. Согласен.
Reply
Это не так. Не противопоставляется. Именно об этом я и написал - "чепуха, автор не понял"
К тому же смешно эмоциональное окрашивание - "злой, добрый"
Reply
Правда, до сих пор бездоказательное, ну да ладно. Глядишь, со временем вы и до этого доберётесь.
Reply
А насчёт доказательности - зачем что-то доказывать копипастеру?
Я ведь русским языком написал - "автор не понял".
К вам мои слова не относятся.
Reply
Reply
Reply
Свобода выбора - вполне благая вещь ( меню в ресторане как бы намекает, нет?). Но употребить ее, чтоб узнать, что такое зло - запросто можно. Приравнивание свободной воли ко злу есть вполне очевидная историческая тенденция философской мысли, как богословской, так и светской, которая закончится в тот момент, когда граждане в массовом порядке ее сдадут и вздохнут с облегчением. Или когда граждане так же массово осознают, что свобода выбора между благими вещами с помощью Бога - это и есть та благая весть, то спасение, которое принес Христос. И то и другое будет концом истории.
Отрицание божественности Христа (или его человеческой природы) - общепризнанная ересь. Приравнивание свободы воли ко злу - свкрытая и ползучая, но по сути, то же она.
Reply
Свобода выбора - вполне благая вещь ( меню в ресторане как бы намекает, нет?).
Для вас - да. Для христианского богословия - нет. Ибо это единственный для человека способ уклониться во зло, единственная лазейка, которую дьявол имеет в душу. Не будь её, и человек был бы свят и совершенен.
Даже если есть возможность выбора между благими вещами - в чём, как я уже упомянул, святые с вами категорически несогласны - всё равно, пока есть возможность выбора как таковая, остаётся и возможность выбрать зло. А значит, и зло никуда не денется.
Отрицание божественности Христа (или его человеческой природы) - общепризнанная ересь. Приравнивание свободы воли ко злу - свкрытая и ползучая, но по сути, то же она. То-то Отцы столько бумаги извели, пытаясь объяснить, почему у Христа человеческая воля была, а свободы выбора не было, и что его человеческая воля не могла шагнуть ни влево, ни вправо в железных тисках божественной воли. И была этим состоянием ( ... )
Reply
Reply
Так что как раз со мной такие темы и имеет смысл обсуждать.
Reply
Reply
Человек может плакать и молиться, но Богу всё равно. Бог реализует, что запланировал, и ни слёзы, ни молитвы человека ни на что не повлияют.
Единственная свобода выбора, которая у тебя есть - или идти к неизбежному с гордо поднятой головой, или тебя потащат силой. Итог один. Это я и называю железными тисками.
Вам может не нравиться моя формулировка, но от смысла, который она выражает, вы никуда не денетесь.
Reply
Но Бог, в отличие от человека-художника, смог стать одним из персонажей на картине, причем не просто так. по приколу, а чтоб этих персонажей спасти от бессмысленности этих страданий. Чтоб показать ИМЕННО то, что Ему не все равно. И для человека, который это понял, нет никаких "железных тисков". есть объятья и рука помощи, которая помогает преодолеть страх и ужас смерти.
Reply
И у этого персонажа есть своя воля, отличная от воли автора. И эта воля точно так же не волнует автора, как и воля любого другого персонажа. Нужно будет для сюжета - он умрёт мучительной смертью, сколько бы ни плакал. Богу не больно.
Это, повторю, и есть железные тиски. Можно притвориться, что их не существует, и пока ты идёшь только туда, куда тебя ведут, ты можешь не чувствовать ошейника. Но стоит тебе попробовать отклониться вправо или влево - и ты его почувствуешь.
Святые Отцы "примирили" во Христе человеческую волю с божественной, заявив, что он никогда не отклонялся, да ему бы это и в голову не пришло. Идите и вы творите такожде.
Reply
Leave a comment