Утро, как водится, началось с принятия душа, после которого случился конфуз: мы случайно вытерлись полотенцем, которое, как оказалось, принадлежало одному из геологов. Когда он узнал об этом, его возмущению не было предела. Спасло лишь то, что геолог оказался интровертом и не стал выливать на нас тираду негодования. Позавтракали теми же макаронами с тушёнкой, после чего отправились по магазинам восстанавливать продуктовый баланс. Попытки найти газовые баллоны вновь потерпели фиаско, и мы решили уже ехать так, наудачу - если повезёт, раздобудем газ где-нибудь уже на Лене. Ну а если нет, значит нет. В одном из магазинов продавались только что выпеченные свежие булочки, которые мы тут же купили и съели. Точнее, я съел, а Серёга взял с собой про запас.
Была отличная погода и у нас уже были собраны вещи, которые мы начали потихоньку выносить на улицу. У подъезда сидели какие-то мужики, один из которых пытался что-то у нас спросить. Когда он понял, что мы его игнорируем, он пошёл в наступление и стал подходить к нам настойчивее и ближе, чтоб завязать беседу. Это был некто Николай Николаевич, как он себя называл. Николай Николаевич был немножко под влиянием горячительных напитков, и много чего нам рассказал: и про то, что «мы, инспектора, одеваемся просто», показывая на свою обычную куртку, и про его школьного приятеля Толика Никифорова, имя которого должно было наводить страх у любого, кто мог бы к нам начать приставать здесь и на Лене. Серёге Николай Николаевич не понравился своей напористостью, поскольку последний пытался несколько раз нас просить, не собираемся ли мы отправится на остров Самойловский, и мы несколько раз ему отвечали «нет». Друг за это даже прозвал инспектора «маргинальным типом». Я попылатся разрядить обстановку, объясняя Николаю Николаевичу, что мы с ним во всём согласны, что мы «верим, что он инспектор», - Серёга сначала не поверил, - ну и в целом пытался свести конфликт на нет, и вроде мне это начинало удаваться, так как Николай Николаевич начал понемногу добреть и отходить.
Перед отправлением мы успели сбегать ещё раз на гору, чтобы снять утренний вид на Тикси
И тут чудесным образом нарисовался вездеход, до которого нас довезли на микроавтобусе. В последнем в процессе погрузки вещей в вездеход мы благополучно забыли наши пенки, и вспомнили о них уже лишь в тундре. Аппарат, конечно, феноменальный. Не машина, а настоящий танк. У него, как у военной техники, есть отверстие и люк сверху, через который можно было вылезти на крышу. Поначалу мы ехали внутри кузова, который был по интерьеру чем-то похож на плацкартный вагон, ну а чуть позже уже осмелели и всё-таки вылезли наверх. С крыши ощущения, конечно, совершенно другие. Правда, когда вездеход замедлял скорость, или дул попутный ветер, начинали сильно заедать комары. Они тут были уже гораздо серьёзнее, нежели в лесу под Якутском. Что, в общем-то, и ожидалось.
Внутри - почти как в плацкартном вагоне...
В пути мы были часов пять, может больше. За это время несколько раз останавливались на перекур, отдавая себя на полное съедение тундровым комарам. Был и большой обеденный перерыв, за который мы перекусили бутербродами с колбасой. Это была крайняя остановка, когда на заднем плане ещё были видны горы с «тарелками» возле Тикси и океан. Дальше мы должны были перевалить, и там пейзажи должны были смениться. Несколько раз мы останавливались перед сложными препятствиями, чаще всего перед форсированиями рек - во многих местах вдоль рек были обрывы, которые сходу непросто было преодолеть даже на такой технике. Однако «ГТС» ни разу нигде не застрял.
Не могу не поделиться Серёгиным видео из его отчёта о том, как ГТС с нами на крыше форсирует речку. На переднем плане водитель и механик
Хорошая погода, которая была в первой половине нашего пути, постепенно сменилась хмурой и дождливой. Последняя остановка перед конечной точкой была у «красной скалы» - известного места на зимнике, где торчат красные скальные породы, выделяющиеся на фоне пологих склонов других гор. На горизонте стал виден протяжённый горный хребет. Выделялся он на фоне прочего пейзажа своим нехарактерным, почти белым цветом. Это были уже горы Туора-Сис, вдоль которых текла река Кенгдей, приток Лены. На этот приток нам и нужно было попасть, чтобы своим ходом по нему доплыть до протоки Тас-Ары, а уже оттуда выйти непосредственно в Лену.
И вот, почти целый день трясущейся монотонной дороги позади. Мы выгрузили наши вещи и начали сбор байдарки, а наши водители в это время сидели внутри и пили чай, прячась от изредка накрапывавшего дождя. Байдарка не хотела сразу легко даваться: почему-то шкура не надевалась на кормовую часть. Через час-другой мы байдарку всё-таки одолели, потом тоже подкрепились чаем, часть которого взяли с собой в термос, и, попрощавшись с мужиками, двинулись на байдарке в путь по Кенгдею... За то время, пока мы отплывали от вездехода всё дальше и дальше, он так ни разу и не завёлся. «Наверное, мужики тут и останутся ночевать», - подумали мы. С тех пор мы их больше уже не видели. Теперь только мы, наше снаряжение и байдарка.
Небо было всё таким же хмурым и серым. Дождь постепенно усиливался, но пока ещё было достаточно тепло, хоть мы и не гребли пока в полную силу. Однако, через некоторое время мы оба начали как-то синхронно подмерзать - то ли ресурсы организма начинали истощаться от отсутствия нормальной горячей еды, то ли одежда начала промокать и промерзать изнутри… Газа у нас с собой не было, единственным вариантом согреться было разведение костра, но, похоже, не в этот раз: в близлежащей округе не было даже намёка на подходящие для него деревья или кусты. К тому же, все ветки тех редких кустов, которые изредка попадались, были мокрыми. В общем, идея развести костёр так же быстро угасла, как и родилась.
Иногда байдарка слегка цеплялась дном, и это немного беспокоило. Мы старались предугадывать такие места, где будет мелко, и заранее обходить их. В конце концов, предел промерзания был достигнут, и мы решили больше не испытывать судьбу и остановиться на ближайшем на реке острове. Начало было не самым гостеприимным, правда, благодаря хорошей экипировке, я пока ещё не промок изнутри, что не могло не радовать. Завтра будет новый день, и кто знает, что он нам принесёт. Подкрепившись балыком из конины и чаем из термоса, мы легли спать под звуки капающего о крышу палатки дождя.
<< Предыдущая часть | Следующая часть >> [Содержание]