Топ-5 лучших, по мнению "редакции", материалов, так или иначе связанных с кино, опубликованных в "Живом журнале" на отчетной неделе. Субъективный, но беспристрастный выбор. Если вы считаете, что присутствие какого-либо поста в обзоре необходимо, вы можете восстановить справедливость, указав ссылку в комментариях. Тем временем список авторов для ТОПа в сравнении с прошлым выпуском обновился на 80%.
5.
40 000 и 840 - это количество оценок на "Кинопоиске" двух советских экранизаций пьесы "Обыкновенное чудо". Такая статистика наглядно показывает катастрофический разрыв в "раскрученности" примерно одинаково хороших фильмов. В данном случае почти забытой оказалась киноверсия "Обыкновенного чуда" более ранняя, срежиссированная супружеской парой Эраст Гарин - Хеся Локшина. Именно об этом "скрытом шедевре"
рассказывает romanetto (с хорошим подбором скринов) - классическая лента от Марка Захаров и так всем известна. Черно-белый фильм 1964 года визуально, конечно, проигрывает яркому мюзиклу 1978-го, но всё остальное - на высоком уровне.
Цитата: Похоже, эта экранизация пьесы Шварца совсем забыта или даже не просмотрена большинством, тем более, что есть известнейший кино-мюзикл Захарова. А фильм, меж тем, обыкновенное чудо, как есть.
4.
"Ла-Ла Ленд" - самый обсуждаемый фильм последних дней. В свою очередь, "Одержимость" - предыдущий фильм режиссера Дэмьена Шазелла - самый обсуждаемый независимый фильм последних двух лет. В "Одержимости" важнейшую роль играла музыка (точнее, музыкальный ритм), "Ла-Ла Ленд" - это мюзикл. Определенно, вырисовывается любимая "фишка" молодого режиссера... Итак, мюзикл, но не типичный. Мы привыкли к тому, что голливудский мюзикл преподносит нам красивую иллюзорную картинку, но La La Land, сохраняя классическую стилистику, ломает сюжетные стереотипы и выруливает к реализму - для многих наших авторов-блогеров такой прием оказался откровением. Подробнее о том, как фильм погружает зрителя в "Правду Жизни",
пишет lazy-rabbit. Это не стандартная рецензия, а аналитический разбор режиссерских приемов + интерпретация, пропущенная через собственный жизненный опыт, свое понимание жизни. А ключевой категорией в авторской концепции становится Любовь.
Цитата: Как у Дэмьена Шазелла вышло снять "типичный Голливуд"™ и при этом рассказать совершенно иную историю, да ещё и зачастую нетривиальными средствами - загадка, достойная ключа "Это настоящее искусство, детка!".
3.
Rotten Aparts - известное в узких кругах киносообщество, достаточно мутное, на мой взгляд. Участники сообщества любят составлять различные списки / топы, уподобляясь авторитетным киноизданиям мирового уровня. В 2015 году Rotten Aparts представил список "100 лучших фильмов 1990-х".
iowrus, один из участников сообщества (и, насколько я понимаю, его "двигатель" и главный представитель в ЖЖ), раскрывает критерии ранжирования и комментирует тенденции, которые прослеживаются по представленным в списке режиссерам. Сам
список получился ужасно предсказуемым, так что искателям "незаметных шедевров" там ловить нечего. Но все-таки материал получился ценным и интересным - обзор не только дает представление о мировом кинематографе 1990-х (хотя бы на уровне мэйнстрима и фестивальных тусовок), но и задает некий киноманский ориентир для читателя: изучив список, вы сможете сопоставить свой уровень насмотренности со "средним киноманским" и решить для себя, в каком направлении двигаться дальше в плане освоения киноискусства.
Цитата: Конечно, этот список избыточен. За десять лет сотню отличных фильмов сняли, разве что, в шестидесятые и семидесятые. Однако, вполне разумно расширить рамки банального полтинника. Так можно найти хоть что-то, выпавшее из зоны нашего внимания.
2.
Борис
boris-gouts Гуц - писатель, блогер и кинорежиссер, недавно представивший свой дебют в полном метре "Арбузные корки" (прокат в нескольких кинотеатрах России + показ на ТНТ). В его блоге - много чисто режиссерских заметок о кинопроизводстве и об элементах, из которых "строится" фильм. Заметки интересны не только начинающим режиссерам, но и всем, кто стремится проникнуть в суть кинематографа. Поэтому пусть вас не отпугнет название
поста "Киноязык. Букварь кинорежиссера" - материал подготовлен прежде всего для нас, зрителей. Борис по пунктам перечисляет и кратко описывает основные режиссерские приемы, которые для зрителя чаще всего остаются незаметными, но на уровне подсознания они влияют на восприятие режиссерского замысла. Теперь мы можем осознанно подмечать "элементы кинобукваря" в фильмах и сериалах и хвастаться самим себе: ага, товарищ режиссер, я понял, на что ты намекаешь!
Цитата: В лучших киношколах мира, в том числе в некоторых мастерских ВГИКа и ВКСР, обучение кинорежиссуре начинается с алфавита. Элементами данной азбуки являются разные приемы, которые зрители могут постоянно видеть в фильмах. Я часто пишу об этом в своем блоге, но сегодня решил объединить их в одном посте. Для удобства. Такой вот краткий киноликбез, далеко не исчерпывающий. Основы основ.
1.
Чтение его постов подобно копанию в какой-нибудь барахолке в надежде отыскать ценные, но никому не нужные вещи - и таковые обязательно находятся! Цикл из трех постов "Околопраздничное кино" (
часть 1,
часть 2,
часть 3) от
xraptor содержит фильмы, рейтинг которых на КП и IMDB, мягко выражаясь, не впечатляет. Автор предлагает нам два десятка малобюджетных фильмов категории B американского и европейского производства. Большинство названий и имен режиссеров вам скорее всего незнакомы. Порывшись в подборке, уверен, вы найдете для приятного просмотра какое-нибудь недооцененное умными кинокритиками произведение.
Цитата: Думал, трэш какой-нибудь, оказалось вполне ладное кино с хорошей операторской работой и едва заметной долей тихого прищуренного каламбурства, явно оказавшее влияние на современных интеллектуальных "юмористов", братьев Коэнов в том числе.
Poll