Самое интересное за неделю во френдленте (23.05-29.05)

May 30, 2016 13:49


Новинки

Самый обсуждаемый фильм недели - "Алиса в Зазеркалье". murzillo и orionthegamer отмечают, что в фильме почти ничего не осталось от литературной основы. Оба киноблогера в качестве одного из главных недостатков выделяют занудные нравоучения (" серия прописных истин для современных девочек"). orionthegamer в своей критике копает глубже, рассуждая о том, что изобилие ярких 3D-эффектов не является гарантией высокого художественного уровня фильма.

***
"Преступник" - новый шпионский триллер, честный, кровавый, суровый - хорошее развлечение для вечера, по мнению ov-20. В фильме много известных актеров, при этом автор рецензии подмечает несыгранность между ними: "Костнеру сказали, что это серьезное кино, а остальным сообщили, что оно капустник".

***
Рецензия lbidarka - тот случай, когда человеку, которому нравится роман Джейн Остин "Гордость и предубеждение", пришелся по душе и трэш-эксперимент "Гордость и предубеждение и зомби". Фильм получился интересный, живой и даже лучше некоторых "правильных" экранизаций. Конечно, в данном случае можно найти много "минусов", но впечатления они не портят - на то оно и guilty pleasure.

***
xraptor один из первых написал рецензию на "Варкрафт". Автор ошибочно предполагал, что раз фильм поставлен по игровой стратегии, то и в сюжете будет некая стратегия, но вместе нее зритель получает лишь "махание кувалдами". Да, зрелище красочное, увлекательное, но с драматургической и интеллектуальной точки зрения - среднее. Рекомендуется только поклонникам культовой игрушки.

ПОСТ НЕДЕЛИ

alex-mclydy не только раскрывает плюсы/минусы новых "Людей Икс" (X-Men: Apocalypse), но и грамотно вписывает фильм в логику развития франшизи, открывая при этом универсальную сюжетную формулу для каждой серии "Людей Икс": “Магнето хороший - Магнето обидели, Магнето становится плохим - Магнето опять хороший”. Вывод: кино для фанатов, а франшизу пора заканчивать.



Классика

Без учета постов для тематической кинорулетки.

Мистический триллер "Смертельное благословение" является не самым известным, недооцененным фильмом мастера ужасов Уэса Крэйвена. Фильм относится к тематической категории хорроров о религиозных сектах. В нем есть полный набор компонентов качественного ужастика: атмосфера, насыщенный сюжет, сохранающаяся до самого финала интрига. Подробнее - в рецензии stalhammar.

***
Один из лучших итальянских киноальманахов 1960-х - сборник сатирических новелл "Итальянское каприччио", с юмором и иронией показывающих различные стороны жизни итальянцев. fembot2 из 6 историй выделяет две: комедию о хиппи с участием комика Тото и притчу Пазолини, в которой актеры играют кукол-марионеток.

***
Представитель позднего итальянского неореализма - "Христос остановился в Эболи" (1978, реж. Франческо Рози). ancox описывает фильм как "роскошное реалистическое полотно" о жизни в бедной провинции в период правления Муссолини. Большой вклад в создание этого шедевра внес выдающийся сценарист Тонино Гуэрра.

***
Советские полнометражные мультфильмы еще не закончились в коллекции ffantastt. "Смех и горе у Бела моря" (1988) представляет собой сборник мультиков по мотивам поморских сказок. Автор поста получил большое удовольствие от просмотра, особенно отметив аутентичный визуальный стиль картинки и закадровый голос Леонова.

***
richteur на данный момент, пожалуй, лучше всех пишет о восточноевропейском кино. Особенное внимание уделяется польскому кино с социально-политическим подтекстом, каковым является фильм Кшиштофа Занусси "Константа". Фильм, по мнению автора, вызывает уважение за счет раскрытия внутреннего мира героев и отсутствия спекуляций на "мэйнстримных" темах.

***
Главный повод для просмотра голливудской драмы 1932 года "Какой ты меня желаешь" (реж. Джордж Фицморис) - это Грета Гарбо. Судя по скринам, которыми bit-pitt иллюстрирует свой отзыв, фильм получился актерским и визуально эффектным. Сюжет же - не самая сильная сторона этой "стандартной мелодрамы".

***
"Трое вышли из леса" (1958, реж. Константин Воинов) - советская драма о бывших партизанах, с элементами детектива. adzhaya обнаруживает в фильме похожий сюжетный прием, как в одном из романов Агаты Кристи: спустя много лет выясняется, что в нераскрытом преступлении виноват кто-то из своих...

ПОСТ НЕДЕЛИ

deankorrl обращается к своего рода "экстремальной классике", которую противопоказано смотреть большинству кинолюбителям. Если вы относитесь к узкому кругу обладателей таких "заболеваний", как шрётерофрения или батаемания, то лучшим лекарством станет фильм "Фрик Орландо" - "сумасшедший театр безумной женщины по имени Ульрике Оттингер". Скрины как бы предупреждают, что нас ждет крайне нестандартное зрелище, для адекватного восприятия которого необходимо отключать мозг.



Аналитика

beauty-spirit высказывается по поводу не вполне адекватных оценок кинокритиков результатов Каннского кинофестиваля. beauty-spirit напоминает, что мнения жюри и мнения критиков часто расходятся - это нормально, более того, это одна из основных интриг кинофестиваля.

***
toshishiro очень подробно и с большим количеством иллюстративного материала сравнивает две экранизации повести Б. Лаверенева "Сорок первый" - Якова Протазанова (1926) и Григория Чухрая (1956). Пост достоин публикации в каком-нибудь серьезном киноведческом журнале.

***
Сразу несколько блогеров в течение недели опубликовали свои киноитоги 2015 года. В обзоре kosolapov - Топ-20 фильмов. Небольшое удивление вызывают артхаусный "Лобстер" на третьем месте и победа "Spotlight", который получил главного "Оскара", но у киноблогеров-аналитиков в целом не был принят.

ПОСТ НЕДЕЛИ

iowrus анализирует итоги голосования киносообщества A Band Apart, чья премия "Blue Swan" по престижности скоро догонет "Оскара". Этот обзор дает возможность ознакомиться с широким спектром новинок 2015 года - от кассовых хитов до малоизвестного авторского кино. Что меня особенно зацепило - это подтекст обзора: рассказывая о ходе голосования, автор рассуждает об бессмысленности некоторых номинаций и подводит читателей к выводу об абсурдности подобных пафосных мероприятий, когда группа киноманов определяет лучшие фильмы года, подобно американским киноакамедикам. Вывод, правда, в тексте не сформулирован... Возможно, я неправильно понял скрытые интонации iowrus, одного из участников указанного выше киносообщества. Читая пост, ожидал в конце что типа "я больше в этом не участвую!", но автор ловко свернул на компромиссную концовку.

P.S. Для тех, кто пропустил - открыта вторая тематическая кинорулетка, посвященная итальянскому неореализму. Еще есть достаточно времени для участия! Кстати, по ссылке можно найти уже несколько готовых отзывов.

еженедельные обзоры

Previous post Next post
Up