Читаю от нечего делать кинокритиков о результатах Каннского фестиваля (ну не все же Евровидение мусолить?). Смотрю в этом году кого-то разбудил каннский колокол. Лоуча гнобят:
Плахов: «Фильм-победитель, снятый в жанре социальной мелодрамы, обладает многими достоинствами работ Кена Лоуча, но и их недостатками тоже. Сочувствие к униженным и оскорбленным часто перерастает у левого до кончиков ногтей режиссера в слишком форсированный антикапиталистический пафос (…)Причина столь явной близорукости и столь вопиющего непрофессионализма жюри - его персональный состав, ориентированный прежде всего на фидбэк со стороны СМИ. Естественно, ни одного критика, историка кино, писателя, вообще интеллектуала. Из девяти членов - пять актеров, из них только Дональд Сазерленд, игравший у Феллини, Шлезингера и Бертолуччи, имеет безупречную личностную репутацию. Остальные - Ванесса Паради, Валерия Голино, Кирстен Данст и даже Мадс Миккельсен - вряд ли могли образовать коллектив, способный на концептуальные решения»
Долин: «Золотая пальмовая ветвь», таким образом, присуждена за старомодную прямолинейную сентиментальность, за социальные манифесты, подменяющие собой художественность как таковую. За последовательную позицию, за благородство, но никак не за кино. (…) Этого жюри показалось недостаточно, чтобы выразить свою позицию. За каждым призом читалось одно: «Да, мы не разбираемся в кино, зато мы порядочные люди!»
Общий посыл, короче, в том, что это «беспрецедентное решение», конъюнктура, а решение жюри (разумеется, оно тупое) расходится с мнением критиков (то есть их, умных). Ну доброе утро! Расхождение с мнением критиков и эффект неожиданности всегда были основной интригой фестиваля, и изначальные тренды Каннского фестиваля - некий социальный посыл и антибуржуазность. Всегда так было. Мне это может нравится, а может и нет, но это уже другой вопрос. С Дарденнами разве не так было? Почему Дарденны достойны иметь две ветви, а Лоуч нет? Тут значит печальные мужчины, посещающие данное мероприятие из года в год, внезапно открыли, что там конъюнктура и политкорректность. То есть вручения фильмам о проблемах лбгт, «третьего мира» или подростковой преступности не наводило их никогда на такие мысли, а фильм о жизни низов в Англии вдруг навел. Добавим, что эти же люди отрицают политические мотивы во вручении Оскара «Левиафану». Короче, раньше то ли не было политкорректности, то ли была какая-то особенная политкорректность, улучшающая качества кинопроизведений, а антикапиталистический посыл все срубил. Воистину, классовую солидарность не пропьешь…
ЗЫ На фото - Ксавье Долан (гран-при). Снова плачет.:) Просто так, прикольное фото.