Отпуск в Норвегии или тест-драйв Горыныча. Часть 4

Jan 10, 2013 15:37


Часть 1. Из Питера в Норвегию. Кристиансанн. Лингсдаль.
Часть 2. Осло. Ставангер. Прекестулен. Берген.
Часть 3. Берген. Согнефьорд. Ледники.
Часть 4. Гейрангер. Алесунн. Атлантическая дорога.
Часть 5. Дорога Троллей. Дорога домой.

Гейрангер

Cнова проезжаем горные долины, фьорды, луга, пастбища. Везде указатели, а если у вас еще навигатор и хорошая карта, сбиться сложно. Перед самым Гейрангером начинается неслабый серпантин. Хотя впереди путеводители обещают дорогу покруче, здесь тоже захватывает дух. С высоты  1020 м над уровнем моря Лёлик предельно осторожно управляет Горынычем. Со встречными машинами разъезжаемся еле-еле. Вокруг горы, снега и озера!



Наконец добрались до поселка Гейрангер, что на берегу одноименного фьорда Туристов заметно прибавилось. Еще бы! Гейрангер считается одним из самых красивых фьордов Норвегии! В 2005 г. внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В Гейрангере начался наш рейд по кемпингам (их тут много). Мест нигде нет, даже под палатки, поэтому едем искать ночлег дальше, т.е. выше - по захватывающему серпантину, называемому Дорогой Орлов. На полпути делаем несколько снимков с очередной смотровой площадки.





Через десять километров между гор показался кемпинг. Место уютное. Обошелся нам в 240 крон. На ресепшене можно заказать пиццу, что мы и сделали незамедлительно. Остаток вечера провели в неторопливых беседах за чашкой ароматного глинтвейна с горячей пиццей.
12.08.2012, воскресенье. Сегодня нам предстоит пресечь Гейрангер-фьорд и далее двигаться на север до Олесунн (Alesund).
В Олесунн можно проехать и по серпантину, но тогда Вы пропустите красоты Гейрангера.
Приехав к причалу Гейрангер-фьорда, первым делом узнали расписание парома на Hellesylt. Паром уходит через час. Горыныча оставили в очереди на причале, а сами заглянули в сувенирный магазин. В который раз  удивились ценам, но все-таки прикупили немного безделушек. Пристань в Гейрангер.



Часовое плавание по Гейрангер-фьорду на пароме обошлось в 590 крон. Основные достопримечательности фьорда: водопады «Жених» и «Семь сестер». Во время плавания идет непрерывная аудио-экскурсия на трех языках (английском, немецком и норвежском). В кемпингах Гейрнагера можно взять напрокат каяк или байдарки и самостоятельно подплыть ближе к водопадам, что многие и делали.
Вид на Гейрангер-фьорд.



Водопад "Семь сестер".



Справа водопад "Жених" или его еще называют "Ухажер".





После прогулки на пароме по Гейрангеру, едем дальше по 60 дороге, а затем сворачиваем на Е136 в сторону Олесунн.
Олесунн (Alesund) и Атлантическая дорога (Atlanterhavsveien)
Очередная паромная переправа из Orsneset в Magerholm (97 крон). Говорят, в Олесунн очень красиво, хотя многие его не включают в обязательную программу. А зря!
Олесунн никого из нас не оставил равнодушным. Город был выстроен заново в прошлом веке в стиле «ар нуво» после пожара 1904 года, когда сгорел почти целиком. Сейчас Олесунн яркий, красивый, чистый. Прогулка заняла около двух часов. Здесь есть Атлантический парк - аквариум с водой из океана, в котором живут морские обитатели. К сожалению, из-за нехватки времени аквариум мы не посетили.













Единственный кемпинг в Олесунн расположен на возвышенности в черте города. Чтобы туда заехать, пришлось навернуть три круга. Запутали указатели. Кемпинг оказался плотно населенным из-за проходившего на соседнем стадионе футбольного матча. Свободных домиков не было, мест под палатки тоже. Правда с разрешения ресепшиониста, нам удалось обосноваться в низине у забора.
Во время поездки, в выборе кемпингов часто помогала книжечка «Camping iNorge», которую мы прихватили в первом кемпинге Осло. Полезность брошюры в том, что в ней также обозначены крупные достопримечательности каждого региона.
Вальяжно обосновавшись под пригорком, как разведчики в окопах,  стали ужинать и распивать ароматный глинтвейн. Вдруг увидели тех двух товарищей, с которыми мы пару дней назад пересекались недалеко от Кьенндальсбрин на странной пустынной лужайке. Они тогда вместе с нами читали правила пользования "кемпингом" на стенде.
Андрей, уверенно владеющий английским на уровне беггинера, а после выпитых 100 гр горячительного напитка, уровнем «advanced», «твердой» походкой в компании  с Лёликом отправились выслеживать местоположение случайных знакомых.
Через пятнадцать минут, товарищи, как оказалось, немцы, присоединились к нашей компании, прихватив с собой термос с травяным чаем и печеньем собственного изготовления. Впрочем, до чая с печеньем дело дошло только в самом конце. Сразу после знакомства последовало коллективное распитие свеженького глинтвейна   общение, обмен мэйлами, впечатлениями и хорошим настроением. На прощанье гости любезно были одарены банкой российской тушенки и пакетиком со специями для глинтвейна.
13.08.12, понедельник. Утро выдалось пасмурным и туманным. После завтрака по очереди сбегали в душ, в котором кстати даже за доп. плату не было горячей воды. Впереди нас ждет  «атлантическая дорога» (Atlanterhavsveien), точнее изгибистый мост, соединяющий маленькие островки вдоль побережья атлантического океана.
Паром до Мольде обошелся в 236 крон. Вообще, все паромы в Норвегии как один похожи друг на друга. Везде есть wi-fi и небольшая столовая с фаст-фудом.
После переправы направляемся в рыболовную деревушку Будё (Bud) отведать что-нибудь эдакое морское в одном из местных ресторанчиков.
Окружающий пейзаж меняется на глазах. Горы исчезают. Дорога проходит по  низменности с редкой растительностью. Ветренно. Вдали местами проглядывает океан.



Согласно путеводителю в Будё много рыбных ресторанчиков на побережье, но к сожалению, мы ни один не нашли. Зато в местечке Hustad в весьма приличном заведении при гостинице удалось вкусно отобедать. Были заказаны рыбный суп и филе палтуса, запеченное с кореньями в лаймовом соусе.



Пока ждали заказ, Андрей успел сбегать поснимать окружающую реальность нереальность.



В этом здании ресторан. Крыши домов, покрытые растительностью - еще одна "фишка" норвежцев.



Пообедав и проникшись великолепной кухней, Лёлик оставил отзыв в книге предложений следующего содержания: "Сегодня отобедали в этом чудном ресторане. Попробовали рыбный суп и филе палтуса. Очень понравилось! А то греча с тушенкой уже комом в горле. Товарищи Россияне! Не пересчитывайте, заказывайте! Мы поехали дальше искать троллей, а этому месту спасибо!"



Под троллями скорее всего имелось ввиду Дорога Троллей, которая ожидалась в конце путешествия.
После обеда добрались-таки до «атлантической дороги», где сделали несколько дежурных фото.





Перед г. Кристиансунн  (Kristiansund - не путать с Кристиансанн, что на юге) нас встретил очередной традиционно-платный подводный тоннель шестикилометровой длины. Понимая, что едешь где-то глубоко под водой ледяного залива, становится не по себе.
После тоннеля рулим по 70-й дороге, пересекая многочисленные острова. И снова подводные коридоры. За очередной платный въезд до Мольде отвалили 154 кроны и вьехали на красивый вантовый мост. Далее снова пятнадцатиминутный паром до Офарнес (Ofarnes) (153 кроны)
На ночлег остановились  в небольшом кемпинге «Salttkjelsness camping» (http://www.saltkjelsnes.no/) неподалеку от пристани за 285 крон. Местечко очень чистое, комфортное, хозяева гостеприимные. В общем, всем советую.Душ и Wi-Fi бесплатные, с горячей водой проблем нет. Хозяин разрешил поставить палатки в двух метрах от воды.
Расположившись, в лучах алого заката поедали консервы. В соседнем домике до глубокой ночи гуляли пенсионеры, приехавшие, судя по номерам их машины, из Голландии. Весело распивали вино и курили сигары. Устав от ежедневного потребления тушенки, мы им тихо завидовали. :)

Норвегия

Previous post Next post
Up