Отпуск в Норвегии или тест-драйв Горыныча. Часть 1

Jan 09, 2013 23:49


Часть 1. Из Питера в Норвегию. Кристиансанн. Лингсдаль.
Часть 2. Осло. Ставангер. Прекестулен. Берген.
Часть 3. Берген. Согнефьорд. Ледники.
Часть 4. Гейрангер. Алесунн. Атлантическая дорога.
Часть 5. Дорога Троллей. Дорога домой.

Идея посетить страну, известную уникальными фьордами, голубыми ледниками и вкуснейшей семгой, возникла незадолго до путешествия во время майского круиза по Балтике. Очень уж привлекла Скандинавия своими сказочными северными пейзажами.
Спустя три месяца в том же составе, но уже на машине мы выехали из Питера в сторону Финляндии, чтобы оттуда на пароме добраться до Стокгольма, а там и до Норвегии рукой подать.
Ниже приведена карта нашего маршрута и описание поездки в хронологическом порядке с некоторыми вкраплениями личных впечатлений.
Надеюсь, отчет будет полезен для тех, кто только собирается посетить эту незабываемую страну, и, возможно, интересен тем, кто уже там побывал.



Турку

04.08.2012, сб. Подъем в четыре утра. Нужно успеть собрать вещи до приезда Горыныча с Эн и Лёликом. Образцовую семью Златоустовых мы знаем не первый год, а вот Горыныча - детище ульяновского автомобильного завода еще предстоит проверить на прочность. Кроме четырех персон, бедняге предстоит везти кучу рюкзаков, сумок, мешков с провиантом, палатки и прочее туристическое барахло.

Ровно в шесть, загрузив наш скарб, еле-еле закрыв дверь багажника с помощью рук, ног, нецензурных выражений и смекалки, дружно двинулись в сторону супермаркета за продуктами, дабы в Норвегии на это не тратиться, ведь там все намного дороже.
Предполагалось две недели питаться исключительно туристической едой, поэтому выбор пал на непортящиеся продукты, такие как тушенка, крупы, макароны. Остальное: сыр, колбаса, хлеб, сладости, овощи купим на месте.
В 7.30 выехали на Выборгское шоссе и двинулись в сторону погранпоста в Торфяновке. Погода не благоприятствует. Небо затянуло тучами, начался дождь.
На российской границе потратили не более получаса. Наш пограничник любопытно заглянул в багажник, доверху заполненный вещами и едой. Торчащие из пакетов банки с тушенкой так и норовили неприлично скатиться к его ногам, но обошлось.
После получения всех заветных штампов, наш путь лежит в Турку - старинный финский город, в прошлом столица Финляндии в 350 км от границы с Россией. Погода тем временем разгулялась, что, безусловно, повлияло на настроение. Ура! Отпуск начался!
На дорожной развязке рядом с Хельсинки пришлось поплутать. Навигатор отчаянно врал. Оставалось положиться на удачу и внимательно следить за указателями. Навернув несколько кругов, вскоре выехали на нужную дорогу.
По мере отдаления от границы, машин с русскими номерами все меньше. На трассе сплошь и рядом встречаются знаки, предупреждающие о лосиных тропах, даже на территории городов. Мы тогда еще не знали, что в Норвегии этих знаков гораздо больше.
Около пяти вечера по местному прибыли в порт Турку. Наш паром до Стокгольма уходит в девять. Билеты куплены за месяц здесь: http://www.viking-travel.ru/. До регистрации на паром еще полтора часа, поэтому успели погулять по набережной. Вернувшись к пристани, встали в огромную очередину.



К счастью, загрузка транспорта и пассажиров прошла за считанные минуты. Товарищи умеют работать быстро!
Перед посадкой на паром немного волновались на счет высоты машины. Размер машиноместа, указанный в билете 5*1,9 м, а фактическая высота «Патриота» с рейлингами 2,1 м. В голове Лёлика крутились мысли о том, как «понизить» Горыныча. Возможные варианты: снять рейлинги, спустить шины, обидеться и вернуться домой.
В итоге все произошло стремительно. Лёлик, положившись на русский авось, набрав приличную скорость, со свистом залетел в паром. В это время морально все приготовились услышать дикий скрежет рейлингов о потолок палубы, предвкушая сиюминутную депортацию на Родину и счет на ремонт перекрытий на энную сумму евросоюзовских, но то ли Горыныч очень уж хотел попасть в Норвегию, то ли нам просто повезло, что каким-то чудным образом мы втиснулись.
Зазор между потолком и машиной составил около пяти сантиметров!



По завершению посадки, первым делом посетили паб, где опрокинули по стаканчику сидра, а затем отправились в любимый теми, кому ничто человеческое не чуждо, магазин беспошлинной торговли, проще говоря, «Дьюти Фри», а еще проще - «дьютик», где благополучно закупились спиртными напитками на две недели вперед. После «алко-шопа» нас ждал весьма неплохой ужин в паромном ресторанчике, а после него крепкий здоровый сон отпускника.
Дорога в Осло
05.08.2012, воскресенье. Утром проснулись в начале шестого, плотно подкрепились на «шведском столе» и через полчаса уже сидели в просторном салоне Горыныча, готовые к выезду с парома.
Терминал «Викинг Лайн» находится почти в центре Стокгольма, что очень удобно, если вы хотите побродить по городу. Наша прогулка запланирована на обратном пути, а сейчас навигатор подсказывает, что нужно выехать на трассу Е20 и двигаться 160 км в направлении Orebro, сразу после которого свернуть на Е18, ведущую в Осло. Всего предстоит проехать сегодня около 530 км. Качество дорог в Швеции отличное, ехать - одно удовольствие. Расстояние преодолевается быстро, несмотря на ограничения скорости по трассе 80-100 км, а в населенных пунктах 50.
Кажется, неподалеку от Стокгольма на опушке видели олененка. То ли это последствия «Дьюти фри», то ли действительно замечен настоящий олень, что в общем-то неудивительно для здешних мест. Остановились на заправке, залив местного бензина. Да уж, цены на топливо кусаются. Литр 95-го стоит 15 с копейками крон, что в переводе на наши деньги - примерно 85 рублей. Учитывая, что Горыныч далеко не малолитражка, затраты на бензин на время поездки стали для нас основными
У заправки располагались несколько рядом стоящих беседок, где можно остановиться пообедать.
В целях экономии времени, с обедом заморачиваться не стали, съели по «роллтону», нерулящие выпили немного «Ванна Таллинн» ("Ваня в Таллине") и двинули дальше. Правда предварительно за обед пришлось побороться. Нужно было вскипятить для «роллтонов» воду. Дважды перерыли всю машину в поисках газовой горелки. В итоге смирились и уже было подумали о покупке новой, но внезапно обнаружили ее в сумке с фотоаппаратом.
До Осло оставалось километров двести.
В целом на всем пути особых достопримечательностей и красот не видели, поэтому ничего интересного не отсняли.
В Норвегию въехали почти незаметно. Границы как таковой нет, но знак, предупреждающий о таможне, есть. Пограничников тоже видно, однако все равно снижаем скорость до тридцати и спокойненько проезжаем. Вечереет. Хочется уже оторвать от сиденья отсиженные за шесть часов пятые точки.
Ландшафт после пересечения границы меняется на глазах. Появляются более высокие холмы, живописные озера, дорога становится извилистой.
Вскоре перед нами предстал знак, гласящий о том, что впереди ожидаются платные дороги. Такие знаки могут выглядеть по-разному.







Возможно есть и другие похожие знаки, но суть у всех одна, разница лишь в способе оплаты. В первом случае вас на пути может поджидать шлагбаум и несколько будок, в одной из которых обязательно сидит человек и обилечивает за наличку или по карте, остальные могут быть с терминалами. То есть в этом случае вам никуда не деться, придется платить. Во втором случае оплата производится монетами через автомат. Кажется, нам такое ни разу не попалось. В третьем, работает, так называемая система электронной оплаты «Автопасс», в которой мы так до конца и не разобрались, но очень хотели. Как раз этот знак и надпись «Autopass» встретился первым после границы.
Поскольку начинать поездку с нарушений не планировалось, остановились у ближайшей заправки, чтобы разузнать, как пользоваться «автопассом» и где его приобрести. Девушка в магазине при заправке посмотрела на нас с удивленным видом, сказала, что у них таких карт нет и, мол, господа, рулите дальше, вас идентифицируют по номеру машины и потом вышлют счет по е-мэйлу. Каким образом нам вышлют счет, если у норвежского дорожного надзора нет нашего е-мэйла, мы не поняли, и, вежливо попрощавшись с девушкой, поехали дальше. С платными дорогами будем определяться, как говорится, по ходу пьесы. Кстати, после этого знака никаких шлагбаумов, перекрывающих дорогу, не было, Горыныч с гордым видом понесся дальше, а мы дружно улыбнулись на камеру, закрепленную на столбе у обочины.
До Осло еще пару раз попадались таблички с надписью «Автопасс» и никаких препятствий.
Надвигается вечер, пора искать кемпинг для ночлега. Указатели кемпингов здесь встречаются часто, поэтому, если Вы останавливаетесь на ночь в своей палатке, заранее бронировать место или предупреждать администратора не нужно.
Первый кемпинг, в котором мы остановились, c названием "Ekeberg" (http://www.ekebergcamping.no), расположенный в пяти минутах езды от Осло у смотровой площадки, с которой открывается прекрасный вид на город. Для городского кемпинга вполне приличный и чистый, хотя в тот вечер был плотно заселен.
За две палатки, машину, душ, отдали 500 крон, т.е. около 2500 р.



Первый норвежский ужин состоял из макарон с тушенкой, запитый отличным джином с тоником.
Перед сном прогулялись по смотровой площадке, сделали несколько фото Осло в лучах августовского заката.





Всю ночь возле палатки тусовались чайки и до утра пронзительно кричали. Утром оказалось, что они разнесли весь мусор, который был у нас в мешке неподалеку, и видимо устроили себе пир.
Дорога в Кристиансанн
06.08.2012, понедельник. Подъем в 8 утра по-местному. Позавтракали, собрали вещи и покинули кемпинг. Не задерживаясь в Осло, выехали на трассу Е18, которая через 330 км должна привести нас на юг в Кристиансанн.
Пересекая Осло-фьорд обратили внимание на гавань, плотно заполненную яхтами и катерами. Кажется, что количество плавсредств здесь превышает число жителей.
Вскоре встретился уже знакомый знак, говорящий о платности предстоящего участка пути. Дорогу преграждает несколько шлагбаумов и стоящих рядом будочек. В одной из них можно заплатить картой или налом, в других - оплата через терминал монетами. Проезд обошелся в 30 крон (180 р.).
Все чаще встречаются тоннели, выбитые в горах, длинной по несколько километров. С непривычки ехать в полумраке жутковато, особенно, если над тоннелем нависает высоченная мощная гора. Хочется быстрее выбраться к свету.
После обеда зарядил дождь.



Уже не терпится увидеть фьорды.
Перед самым Кристиансанн разглядели табличку с надписью «Инфо» напротив заправки и, как образцовые туристы, спросили про «автопасс» в магазинчике рядом. Улыбчивые продавцы, услышав слово «автопасс», сразу же выдали нам анкету для заполнения на норвежском языке, но, увидев наши удивленные лица при попытке распознать знакомые символы, забрали анкету и наконец объяснили, что такое «автопасс».
Правила для местного населения и иностранцев различны. В первом случае, чтобы проезжать по платным дорогам/тоннелям без неприятных последствий, необходимо оформить соглашение у специализированного оператора и получить карту-чип, содержащую информацию о регистрационном номере вашего авто. Затем переводится аванс в размере 200 крон. Сам чип крепится к переднему стеклу автомобиля, данные с которого считываются камерой, установленной на дороге, а сумма списывается с депозита
Для гостей Норвегии предусмотрены другие правила. До начала поездки или в течение двух недель после пересечения первого платного участка дороги необходимо пройти регистрацию на сайтеhttp://www.autopass.no, указав номер автомобиля, данные банковской карты и e-mail. Никаких чипов иностранцам не выдается. Пересекая платный участок с надписью «AutoPASS» камера фотографирует номер Вашей машины, при этом с карты списывается необходимая сумма. Мы решили быть законопослушными до конца и зарегистрироваться в ближайшее время при наличии Wi-Fi. В итоге, проездив две недели, благополучно про это забыли. Согласно местным правилам теперь с нас причитается штраф. Ждем.
В Кристианнсанн в одном из тоннелей встали в пробку. До этого пока ни одной аварии не наблюдали. Все ездят аккуратно и по правилам.
Лелик еще в силах управлять Горынычем, поэтому продолжает рулить до Ставангера. Всю дорогу поливает дождь. Окружающие виды неописуемы! Горы, озера, аккуратные деревянные домики, лужайки, усеянные цветами. Здесь бы не помешало выложить фото, но, из-за дождя, съемку отложили.
В одном из путеводителей обнаружили, что находимся в 20 км от самой южной точки Норвегии под названием Линдеснес, проехать мимо которой было бы глупо. Это мыс, расположенный у пролива Скагеррак, который соединяет Северное и Норвежское моря. Украшает мыс старейший в Норвегии маяк. Место вполне туристическое: оборудованная парковка, сувенирная лавка, кафе и даже фотовыставка. Входной билет на смотровую площадку к маяку - 50 крон с человека (300 р). Вид, открывающийся с мыса, завораживает! Вопреки ураганному ветру, сбивающему с ног, удалось отснять эти кадры.





Где-то здесь соединяются два моря.



Вид на площадку перед маяком.



В старом укрепительном сооружении возле маяка организована фотовыставка.



Хотя посещение южной точки Норвегии заранее не планировалось, могу с уверенностью сказать, что попасть туда нужно обязательно. Дорога на маяк очень красива, петляет у самого подножья гор вдоль озер с прозрачнейшей водой. Даже противный моросящий дождь и шквалистый ветер не испортил впечатление от посещения этого удивительного краешка земли.
Возвращаясь назад, заехали в ближайший кемпинг, но из-за дождя, места для палаток залиты водой.
Через несколько минут увидели очень странного вида кемпинг. Ресепшн отсутствует. Из построек есть только туалет, к стене которого прибит ящик с надписью примерно следующего содержания: «стоимость ночлега 200 крон. Живите кто хотите». Поляна заставлена караванами (столь популярные здесь дома на колесах) и ни одной палатки. Сыро. Едем дальше. При дождливой погоде темнеет быстро, а нам еще предстоит найти подходящее место ночевки и отужинать. Устав колесить в темноте, остановились у «сельского» магазинчика, чтобы купить хлеб, сосиски на ужин и заодно разузнать у местного населения, где можно остановиться переночевать и принять душ. Девушки - продавцы подсказали дорогу до ближайшего кемпинга «Kvavik». Он расположен в маленьком городишке Лингдаль неподалеку. Контакты здесь: http://www.kvavik-camp.no.
Через полчаса наконец-то ужинали, уютно расположившись в гостиной небольшого четырехместного домика, снятого на ночь всего за 450 крон. Забегая вперед, отмечу, что это жилище оказалось самым комфортным и запоминающимся. Домик расположен на берегу фьорда и укомплектован гостиной, кухней с посудой, спальней и террасой. Для сравнения, столько же стоил прошлый ночлег в палатках в Осло по соседству с орущими чайками.
В кемпинге можно взять напрокат каяки и совершить водную прогулку по фьорду...или сфотографироваться с видом опытных каякеров.)





Завершая описание этого дня, хочу уделить внимание термину «фьорд», т.к. дальше оно будет встречаться часто. Фьорд (также фьёрд, фиорд) (норв. fjord) - узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Длина фьорда в несколько (чаще всего, в десятки) раз превосходит ширину. Берега фьорда в большинстве случаев образованы скалами высотой до 1000 метров (http://ru.wikipedia.org/).
На сегодня пожалуй все.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Норвегия

Previous post Next post
Up