Санкт-Петербург в июне 2015 года. Часть 1.

Apr 06, 2016 11:28

Продолжая традицию 2014-го года ( когда мы ездили в Берлин), мы снова сбежали с дачи от проклятого грохочущего фестиваля. На этот раз, учитывая все обстоятельства, выбор пал на Санкт-Петербург. Так вышло, что Маша была там фактически только один раз, прошедшей зимой, во время нашей поездки в Скандинавию, а северные города, как ни крути, надо смотреть летом. Ну и питерские «белые» ночи - приятный бонус (пусть они даже и никакие не «белые» для тех, кто неоднократно бывал за полярным кругом).



1. Санкт-Петербург
2. Петергоф и прогулка по каналам

Часть первая. Санкт Петербург

Утренний Сапсан (оказывается, если покупать билеты на него за 60 дней, то цена стартует от 1300 рублей, в зависимости от дня недели и времени выезда, и повышается по мере приобретения билетов гражданами) доставляет нас в город на Неве, мы быстро добираемся до гостиницы (в этот раз выбор пал на отель «Green Apple», оказавшийся неплохим и относительно недорогим, приятным бонусом была небольшая общая кухня, где утром подавали завтраки, а в прочее время можно было посидеть с бокальчиком и даже что-то разогреть/приготовить), оставляем вещи и идем гулять. Первая точка - Летний Сад, до которого от нашего отеля 10 минут неспешным шагом:


Несмотря на то, что это не просто городской парк, а важная достопримечательность, заложенная почти одновременно с городом, для неспешных спокойных прогулок Сад тоже отлично подходит. Из-за пятницы народу немного, кроме того сад устроен так, что в нем в достатке уединенных уголков, поэтому здесь отлично как влюбленным парочкам, так и парочкам с уже бегающими свидетельствами собственной любви:


По всей территории разбросаны фонтаны, которые освежают летний воздух и оживляют обстановку, а также служат точкой притяжения для некоторых посетителей:


Но главное, чем знаменит Летний Сад - это скульптуры, которые начали устанавливать здесь еще при Петре I. Сейчас многие из них заменены точными копиями, а отреставрированные оригиналы хранятся в музеях города. Но для обычного посетителя нет никакой разницы, корабль аргонавтов остается им даже после замены всех досок на новые. Среди скульптур как статуи реальных исторических деятелей, так и мифологических персонажей, а также различные аллегорические фигуры. Вот это, к примеру, аллегория красоты:


Но скульптурами Летний Сад не ограничивается, тут также разбиты великолепные цветники и лужайки (которые все равно не обходятся без статуй и фонтанов):


Выходим на набережную Невы и отправляемся на Марсово поле. Несмотря на название, это еще один парк. Здесь можно сделать перерыв, перекусить самим и покормить крошками голубей:


Отсюда мы двигаемся в сторону Эрмитажа, любуясь панорамой Петропавловской крепости на другой стороне реки. Но посещение крепости у нас запланировано на завтра, а сегодня мы направляемся на набережную лейтенанта Шмидта, к подводной лодке С-189, превращенной в музей. Поэтому переходим реку по Дворцовому мосту и идем вдоль реки, любуясь удаляющимся Эрмитажем и Адмиралтейством:


А вот и наш пункт назначения, пришвартованный рядом с современным круизным лайнером:


Эта лодка была построена в 1954-м году и 36 лет прослужила в составе флота. После этого до 1999 года она стояла в Кронштадте, пока не затонула у причала из-за износа. К счастью, на этом ее история не закончилась, в 2005 году на частные средства лодка была поднята, отремонтирована, и в 2010 году на ней открыт музей.


В подводной лодке сохранены многие агрегаты и обстановка, поэтому она представляет несомненный интерес как для взрослых, интересующихся флотом, так и для детей.


Если первые могут воочию увидеть условия жизни и работы подводников, то вторые покрутить разные прикольные ручки и понажимать на разные интересные кнопочки:


«Зарядить носовые торпедные аппараты!»


«Лево руля!»


Покидаем лодку и идем дальше по набережной. Следующий пункт нашей программы - ледокол Красин. Он был построен в 1916 году в Англии, недолго прослужил на Северном Ледовитом океане, был затоплен в 1918, вскоре поднят англичанами и после окончания интервенции уведен в Англию. Однако СССР смог выкупить ледокол обратно в 1922, после чего тот успешно работал на Севере, поучаствовав в большом количестве спасательных операций (например, он спас экспедицию Нобиле, про которую снят известный фильм «Красная палатка»). Во время войны ледокол водил северные караваны, а после опять вернулся к мирной работе. Сейчас же ледокол превращен в музей, который мы и планировали посетить.


Однако оказалось, что посещение ледокола возможно только в составе групп, и очередная только что ушла. А следующая будет чуть ли не через 2 часа. Поэтому мы решили возвращаться в гостиницу, отдыхать и набираться сил для завтрашнего длинного дня. Но по дороге Гриша нашел себе свою собственную достопримечательность, не все же смотреть на статуи, старые дома и корабли, что-то современное тоже достойно внимания!


На следующий день у нас была запланирована большая прогулка по городу. И начали мы ее не совсем стандартным образом - с музея Октябрьской железной дороги, расположенном за зданием старого Варшавского вокзала. Но до музея предстояло еще дойти, и мы двинулись в путь. Сначала вдоль набережной Фонтанки, любуясь на Михайловский (Инженерный) замок и проплывающие прогулочные кораблики:


Потом по Измайловскому проспекту мимо Троице-Измайловского собора. Изначально это была полковая церковь лейб-гвардии Измайловского полка (откуда и название собора, а также проспекта). Современный каменный храм был построен в 1828-1835 годах. Но он интересен не столько своей архитектурой, которая вполне традиционна, а стоящем напротив храма Колонной Славы, сооруженной в 1886 году в честь победы над турками в войне 1877-78 годов. Этот памятник был составлен из трофейных пушек, выстроенных в 5 ярусов, с аллегорический фигурой Славы наверху. Но монумент не простоял и 50 лет и был снесен и переплавлен в 1930-м. К счастью, в 2005-м одновременно с реставрацией собора была восстановлена и колонна с пушками (тоже изначально трофейными) вокруг нее.


И вот, наконец, мы добрались до железнодорожного музея. У него 2 экспозиции - историческая в здании неподалеку и собственно выставка локомотивов и вагонов. Нас интересует именно последняя.


Старинные паровозы потрясают своими размерами и видимой мощью! И пусть современные локомотивы могут быть в разы мощнее, про КПД я и не говорю, но разве они могут похвастаться такими колесами:


Кроме того, многие паровозы просто невыразимо красивы! К примеру, вот этот ФД20 представляет собой настоящее произведение искусства, совершенство формы и содержания:


Грише тоже интересно, он не различает старые и новые поезда, но это не важно:


К некоторым экспонатам можно подняться по лестнице и заглянуть внутрь, чем мы и пользуемся:


А на некоторые вовсе подняться и забраться, как, например, на эту бронированную платформу:


Кто в домике живет?


Это мы, суровые мужики!


Не вся местная техника сугубо мирная. Бронеплатформу я показал выше (там еще и зенитный пулемет раньше был установлен), а вот артиллерийская установка, которая использовалась сначала во время советской войны против Финляндии в 1939-40 годах, а в 1941-м уже обороняла захваченный годом ранее полуостров Ханко. На платформе установлено 305-мм орудие, в прошлой жизни бывшее главным калибром линкора «Императрица Мария», затонувшего в 1916 году:


Мы покидаем музей и отправляемся обратно в центр, прямо к Адмиралтейству и Адмиралтейскому парку:


В парке делаем перерыв в прогулке, а еще здесь есть неплохая детская площадка, да и электрические машинки дают на прокат:


Следующая остановка - великолепный Исаакиевский собор, который сейчас является музеем, в котором проводятся службы. Надеюсь, так все и останется, и его не передадут РПЦ, у них и так много церквей, а этот Собор изначально строился на государственные деньги и принадлежал государству. Внутри много народу, но объем помещения таков, что толкотни не возникает, поэтому гуляем с удовольствием:


Отдельный интерес в церквях представляет собой внутренняя часть купола, и здесь купол просто великолепен:


После осмотра интерьеров поднимаемся наверх на колоннаду. Она не очень высокая, всего 43 метра, но все равно возвышается почти над всеми окружающими зданиями и с нее открывается великолепные виды. Шпили Адмиралтейства и Петропавловского собора в одноименной крепости:


Григорий тоже доволен прогулкой и наслаждается красотами:


Спускаемся вниз, Гриша зевает, а потому отправляется в коляску и довольно быстро засыпает. Ну а мы идем в сторону Петропавловской крепости, вон она за рекой:


Любуемся с Дворцового моста на Эрмитаж, он же Зимний Дворец, давший мосту название:


Мы уже давно не спим днем, но первая половина дня выдалась насыщенной, поэтому располагаемся на отдых на лужайке у стен крепости. День выдался теплый, наслаждаемся солнцем и спокойствием.


После отдыха проникаем внутрь крепости. Летом тут гораздо приятнее, чем зимой, неспешно гуляем.


Поднимаемся на стену, откуда открывается панорама Невы:


По верху стен проложены деревянные мостки, сделаны надежные перила, поэтому отдохнувший Гриша вволю носится туда-сюда:


Неожиданный ракурс собора:


А далеко за рекой и набережной поднимаются купола Спаса-на-Крови:


Заканчиваем прогулку по крепости в недавно откопанном каземате, который соединял соседние бастионы:


Теперь можно ехать домой, учитывая, что еще вчера мы приглядели отличный грузинский ресторанчик неподалеку от нашей гостиницы. Грузинская кухня, вкусное домашнее вино и спокойный вечерний отдых - то что нужно, чтобы подготовится к завтрашнему посещению Петергофа.

Путешествия, Россия, Гриша

Previous post Next post
Up