Австрийские Альпы, июль-август 2013. Часть 5.

Nov 28, 2013 13:21

Вода и горы.
Летний семейных отдых в австрийских Альпах.

1. Краков - королевская столица Польши
2. Величка - старая соляная шахта
3. Вена - столица Империи
4. Мильштаттер Зи и Шпиталь - осваиваем ближайшие окрестности
5. Гроссглокнер Хохальпенштрассе - дорога сквозь горы
6. Драва и Мелльталер Глетчер - международная водная артерия и круглогодичный лыжный курорт
7. Оссиахер Зи, Анкогель-Малниц и Раггашлюхт - соседнее озеро, еще один горнолыжный курорт и уникальное ущелье
8. Вилд-парк, пляж и Качберг - детские развлечения и горнолыжный курорт на границе Каринтии и Зальцбургерленда
9. Малта и Оравский замок - крупнейшая австрийская дамба, трекинг и путь домой через Словакию

Часть пятая: Гроссглокнер Хохальпенштрассе - дорога сквозь горы.

Может ли обычная автомобильная дорога считаться одним из основных аттракционов страны и привлекать ежегодно сотни тысяч туристов, выкладывающих по несколько десятков евро за ее посещение? Вполне, только для этого она должна быть не совсем обычной, а, например, прорезать Альпы и проходить вблизи высочайшей вершины Австрии. И такая дорога существует, она называется Гроссглокнер Хохальпенштрассе.

Хотя официально дорога с южной стороны начинается в городке Хайлигенблут, но удовольствие от окрестных видов можно начать получать заранее, у въезда в национальный парк Высокий Тауэрн, по территории которого она и проходит:



Строительство этой дороги началось в 1930-м году, как одна из мер по оздоровлению экономики. Она дала работу тысячам человек и обещала в будущем принести прибыль за счет платы за проезд. И после открытия в 1935-м году эти планы оправдались многократно, перед войной через дорогу проезжало около 100 тысяч машин в год. А после строительства автобанов через горы и железной дороги, перевозящей автомобили, Хохальпенштрассе окончательно превратилась в туристический аттракцион.

Прежде чем попасть собственно на Высокоальпийскую дорогу (так дословно переводится ее название), можно не раз остановиться для прочих красот Парка. Например, для короткой пятиминутной прогулки к великолепному водопаду:


Но вскоре после Хайлигенблута показываются пункты оплаты, которые облегчают наш кошелек на 29 евро (штатная цена составляет 33, но нам положена скидка). За эти деньги мы получаем проспект на родном языке, где указаны основные достопримечательности и дано их краткое описание, а так же сувенирую наклейку на машину. Кроме того все парковки по дороге тоже бесплатны. Останавливаемся на первой, что бы дать немного отдыха ребенку и поглазеть по сторонам:


Здесь оборудован детский городок, Григорию он пришелся по вкусу:


Следующую остановку делаем на небольшой площадке на очередном повороте серпантина. Она в проспекте не обозначена, но от парковки идет тропа вдоль ручья до небольшого водопада, решаем прогуляться. Мы же не на машине сюда кататься приехали, а гулять по горам:


Тут уже не жарко, да и высота солидная, начались настоящие альпийские луга:


Доезжаем до отворота на ледник Пастерце, к Высоте Императора Франца Иосифа, где оборудован большой туристический центр с магазинами, ресторанами, обзорными площадками. Высота - 2 369 метров:


Памятник Францу Иосифу, который бывал здесь задолго до строительства дороги, и чье посещение и дало название месту:


Фотографируемся на фоне гор, погода начала портиться, холодный ветер заставил надеть куртки:


Разворачиваемся и едем обратно на основную дорогу:


Сквозь набежавшие облака проглядывает солнце, делая окружающий пейзаж просто волшебным:


Серпантин карабкается все выше и выше, но все едут не спеша. Самое удивительное - тут встречаются и велосипедисты! А ведь разница высот от долины до самого высокого места составляет около 2 километров!


Доезжаем до перевала Хохтор, что буквально означает «Высокие ворота», высота 2504 метра. Дорога ныряет в короткий туннель, а мы решаем немного прогуляться по тропе на сам перевал:


Желание оказалось похвальным, но необдуманным. На склоне ветер усилился до почти ураганного, и Мария с Гришей решают повернуть назад:


Ну а я легко забегаю по крутому склону на вершину, ветер толкает в спину так сильно, что кажется - чуть раскинь руки и взлетишь.


Но полеты в мои планы сегодня не входят, осторожно спускаюсь обратно, и мы едем дальше. Погода откровенно портится, начинается дождь, ехать вниз по мокрому серпантину на высокой и тяжелой машине удовольствие небольшое, но как же вокруг красиво!


Однако велосипедистам и мотоциклистам еще хуже, чем нам. Вон они, видны внизу на дороге:


Останавливаемся на очередной парковке переждать заряд дождя. Место оказалось выбрано очень удачно, через 10 минут выглянуло солнце, превратив суровые горы в нечто невообразимое:


Небо, горы, облака, мы сами - все перепуталось:


А Грише отдельный бонус от прогулки - возможность потерзать невинную животинку:


От дороги отходит еще один отворот - путь на высшую точку всей Хохальпенштрассе, Пик Эдельвейс (Эдельвейсшпице), 2 571 метр высотой. Тут сохранился старый участок трассы, узкий (на одну машину) и мощенный булыжником. Осторожно забираемся наверх:


Теперь отсюда только вниз. Еще одна остановка для отдыха и фотографирования, делаю традиционную фотографию «машина и горы»:


Удивительно, но как только мы спускаемся окончательно, тучи исчезают, выглядывает солнце, на улице опять лето. В этих краях я уже был 5 лет назад, мы жили в Цель-ам-Зее и катались на лыжах в ближайших окрестностях. Останавливаемся в знакомом ресторанчике, в котором регулярно ужинали тогда. Как хорошо, что в мире есть вещи, которые не становятся хуже со временем! За 49 евро заказываем на двоих огромное блюдо мясного ассорти, приготовленного на гриле, его размер таков, что мог бы насыть и четверых! Ну, за Альпы:


После ужина неспешно гуляем вдоль озера Целлер, и направляемся в сторону дома, уже по автобану. А впереди у нас еще много интересного, например, велосипедные прогулки вдоль Дравы и трекинг на круглогодичном горнолыжном курорте Мелльталер Глетчер.

Путешествия, Австрия

Previous post Next post
Up