Австрийские Альпы, июль-август 2013. Часть 4.

Nov 26, 2013 17:17

Вода и горы.
Летний семейных отдых в австрийских Альпах.

1. Краков - королевская столица Польши
2. Величка - старая соляная шахта
3. Вена - столица Империи
4. Мильштаттер Зи и Шпиталь - осваиваем ближайшие окрестности
5. Гроссглокнер Хохальпенштрассе - дорога сквозь горы
6. Драва и Мелльталер Глетчер - международная водная артерия и круглогодичный лыжный курорт
7. Оссиахер Зи, Анкогель-Малниц и Раггашлюхт - соседнее озеро, еще один горнолыжный курорт и уникальное ущелье
8. Вилд-парк, пляж и Качберг - детские развлечения и горнолыжный курорт на границе Каринтии и Зальцбургерленда
9. Малта и Оравский замок - крупнейшая австрийская дамба, трекинг и путь домой через Словакию

Часть четвертая: Мильштаттер Зи и Шпиталь - осваиваем ближайшие окрестности.

И вот, наконец, мы в Альпах, в Каринтии, в городке Зибоден (Seeboden). Историчные и романтичные города остались позади, и их совсем не жаль, так как горы много прекрасней, чем любой город. Мы живем в уютных отделанных деревом двухкомнатных апартаментах с террасой, до озера нам меньше 5 минут ходьбы, тут же неподалеку есть туристический офис, магазины и рестораны. Вдоль озера идет улочка с говорящим названием See Promenade, т.е. «озерный променад», по которой можно пройти через весь город. По ней с утра до вечера прогуливаются люди всех возрастов, бегают дети, ездят велосипедисты. Вообще велосипедная дорожка идет вокруг всего озера, по ней мы и отправились в один из первых дней:

Маршрут вокруг озера имеет длину в районе 25 километров, на пути нет особых перепадов высот, поэтому он доступен любым без исключений велосипедистам. Первая его половина проходит по северному берегу озера по асфальтовой велодорожке:

На пути мы проезжаем через несколько городков, в которых можно остановиться для купания. Вообще купаться здесь можно не везде, даже к берегу получится подойти только в ограниченном количестве мест. Увы, почти весь северный берег озера частный и занят виллами и гостиницами. Есть несколько парков, в которых купание запрещено, но де-факто люди купаются, и их никто не гоняет. А легальные места для всех желающих - это оборудованные и окультуренные пляжи. Вход на них, конечно платный, и составляет в районе 5 евро в день с человека, но нам наша хозяйка выдала специальные гостевые карточки «Millstattersee Inclusive Card», которые включали в себя неограниченное посещение этих пляжей и еще некоторые приятные бонусы. Думаю, подобные карты тут выдаются всем проживающим в гостиницах и апартаментах, не имеющих своих пляжей. И вот, на таком пляже мы решили сделать остановку для отдыха. Но прежде наше внимание привлекло интересное устройство на стене коровника (я еще не говорил, что Австрия за пределами Вены - это большая деревня? Наверное, говорил в предыдущих отчетах, но не грех и повторить). При ближайшем рассмотрении устройство оказалось молочным автоматом - Милкоматом:

Всего за 50 центов он налил нам пол-литровый стакан свежайшего пахнущего коровой молока, которое мы тут же и выпили на аутентичной скамейке у дверей. Потом мы еще неоднократно будем проезжать здесь, каждый раз останавливаясь у Милкомата.

Ну а теперь можно и на пляж. Все пляжи вокруг нашего озера (да и вокруг соседних) выглядят похоже. Большая лужайка с растущими тут и там деревьями, под которыми можно найти тенек, а у самой воды небольшая полоска песка для детских игр. У берега обязательно обозначен лягушатник, он может быть огорожен как тут, или просто отмечен столбами:

Про туалеты, души и небольшие кафе я и не говорю - они тоже обязательно присутствуют. Многие люди приходят сюда на целый день, но такой отдых явно не для нас. Поэтому проводим тут только пару часов, плаваем, купаемся с Гришей, потом бегаем с ним по берегу, неизменно радуя окружающих (одной из приятных особенностей отдыха с ребенком в Европе является неподдельное хорошее отношение других людей к твоему чаду, даже если он немного шалит).

Доезжаем до противоположного конца озера и поворачиваем в сторону дома. Озеро имеет вытянутую форму, поэтому у него как у реки можно выделить два берега. Южный берег более дикий, дорожка становится грунтовой и идет по лесу в нескольких десятках метрах выше узенькой полоски берега. В принципе купаться можно и тут, если не лень спускаться, но нам и так хорошо. Делаем небольшой привал, Гриша спит, уютно устроившись в кресле велосипеда:

Потом, не спеша, едем дальше. Учитывая, что уже середина дня, лесная тень приходится как нельзя кстати, и мы спокойно заканчиваем прогулку.

На следующий день решаем начать пешее обследование окрестностей. Находим ближайший кольцевой трекинговый маршрут, не требующий подъемников, доезжаем на машине до старта и выдвигаемся. Вскоре открывается красивый вид на наше Зи, там кипит жизнь, а у нас тишина и спокойствие, только редкие машины иногда проезжают мимо (начало маршрута проходит по асфальтовой дорожке):

Вы, думаю, заметили, что я везде пишу «зи», вместо «зее», как грамотно произносится слово «озеро» (See) по-немецки. Фишка в том, что местные говорят именно так! В первый же вечер я спросил нашу хозяйку (не знающую ни слова по-английски) где здесь озеро, т.е. «зее». И она меня не поняла! Только слово «вассер» (вода) позволило ей догадаться, что я хочу. «Зи!», радостно произнесла она и отвела нас к правильной дорожке. Так что и я буду писать «зи», раз так принято в Каринтии.

Но вернемся к нашим баранам. Вернее горным козликам, поскольку дорожка стала карабкаться сильно вверх, вошла в лес и дала нам возможность по полной испытать нашу внедорожную коляску (ну и собственные силы заодно):

Подходит время привала, и очень удачно подворачивается скамеечка на краю дороги. Отдыхаем:

А дальше только вниз, возвращаемся в городок, где мы оставили машину, он тих и пустынен, как и положено хорошей деревне:

На следующий день расширяем радиус поездок и отправляемся в Шпитталь (Spittal an der Drau), где находится небольшой горнолыжный курорт, летом приспособленный для трекинга. Стоимость одного подъема составляет 18 евро, но мы уже знаем, как сэкономить. Для тех, кто приехал на неделю или больше, имеет смысл купить специальную туристическую каринтийскую карточку Kaernten Card. Ее стоимость для одного человека на 2 недели составляет всего 46 евро (т.е. меньше трех подъемов на подъемнике), а она включает доступ ко всем каринтийским курортам, и не только! Музеи, аквапарки, теплоходы на озере и т.д. - количество развлечений, включенных в эти 46 евро, огромно. При этом на свой телефон можно установить специальное приложение, содержащее информацию обо всех объектах, да еще и умеющее искать ближайшие к вам «точки интереса». А для ретроградов есть традиционная брошюра, весом в несколько сот грамм. В результате за две недели в Каринтии с этими картами мы не платили ни за какие развлечения и достопримечательности, кроме альпийской дороги, но и на нее нам вышла скидка.

Итак, приобретя в ближайшем туристическом офисе эти карты, мы получили наши бесплатные билеты на подъемник и отправились наверх. С погодой нам весьма повезло, даже слишком, воздух внизу прогревался выше 30 градусов. Тем приятнее было оказаться на высоте более 2000 метров, кроме отличных видов здесь еще было и заметно свежее:

Под простые трекинговые маршруты тут приспособлены синие трассы и лесные дорожки, выбираем себе путь между верхней и промежуточной станциями подъемника и отправляемся в путь:

По пути забираемся на горушку, оставив коляску внизу. Ох и здоровый у нас малыш, тащить его в гору на руках оказывается непросто:

А вокруг - красота! И милая нашему сердцу австрийская деревня:

На привале выпускаем Гришу погулять. Прямо таки высотная эйфория!

А где-то там внизу наш городок, куда мы вскоре вернемся:

Кроме озера и гор в Зибодене есть несколько достопримечательностей. Во-первых - старинный замок с музеем пыток, в который мы так и не выбрались, а во-вторых - крупнейший в Европе музей бонсай. И вот туда мы сходили в один из свободных вечеров:

Я не специалист, но все равно был восхищен миниатюрными деревьями и даже целыми сосновыми рощами!

А потом нас ждал наш домик с терраской, где так замечательно отдыхать вечером. Вкусный ужин, бокал вина или кружка пива для нас, и зеленая травка для ребенка:

Ну не только травка, еду мы Грише тоже давали, например местный кефир из Spar (он зовется с русским акцентом «Kefiя», продается в баночках, похожих на йогуртные), после которого он отказался пить нашу родную российскую Агушу:

Наш отдых только начался, впереди было столько интересного, в следующей части я расскажу про уникальный туристический аттракцион Гроссглокнер Хохальпенштрассе.