Новогодние каникулы в Австрийских Альпах, декабрь 2010 - январь 2011. Часть 1.

Feb 19, 2011 20:47

Как мы ударили автопробегом по европейским автобанам и австро-немецкому орднунгу
Рассказ о Новогодних каникулах в Австрийских Альпах, в трех частях, с прологом и эпилогом

1. Москва - Альпы
2. Альпы
3. Лебединое озеро

Пролог

Стоял жаркий август 2010-го года. Москва только избавилась от смога, я обживал свою новую квартиру и молодую жену, а кроме того искал работу, так как на старой не было ни работы ни зарплаты. Но течению времени не было никакого дела до моих трудностей, скоро должна была наступить осень, а за ней и зима. А зимой - Новый Год и 10-ти дневные каникулы. И многолетняя традиция требовала и вопила: «займи, но выпей!». Причем выпей чего-нибудь импортного в не менее импортных краях. Лучше всего шнапса с вайсбиром, хотя против Сараджишвилли с Киндзмараули и даже против контрабандного рома под делестер традиция тоже ничего не имела. Но как показало будущее - не в этот раз.
И мы начали собираться. Против обыкновения это произошло почти мгновенно, 8 человек быстро договорились, что они все предпочитают вайсбир, что они все бедные и жадные, но у них есть машины и нет излишка мозгов, помешающих отрулить по 2 с половиной тысячи км в один конец. Дальше дело техники - жилье неподалеку от курорта (чуть ли не методом орлянки был выбран Ишгль), гостиница в Праге для встречи Нового года, страховки, справки, визы, путеводители и карты.

За 10 дней до поездки мои друзья решили вместо комфортабельного микроавтобуса ехать на тесном Хендэ Акцентике (никак для экономии бензина, не считать же уважительной причиной поломку микроавтобуса, дотолкали бы уж как-нибудь!). А меня и мой Карибчик наоборот смертельно обидели сервисмены, отказавшись чинить в нем хоть что-то перед такой длинной дорогой. Но ничто не может остановить нацелившихся в горы гоблинов, а потому 30-го числа мы, кто утром, а кто в обед, выдвинулись по следам наполеоновской армии, отстав от нее всего-то на 200 лет без малого. Впереди нас ждали древние города, величественные замки и самое главное - Альпы!



Часть первая: Москва - Альпы,
в которой будет дан сравнительный анализ дорог от Москвы до Альп, и поверхностно описаны города и кухня посещенных по дороге стран.

Дорога от Москвы до границы с Белоруссией является, наверное, лучшим российским шоссе на такой протяженности, а уж про высокое качество белорусских дорог наслышаны все. А потому мы без особых проблем достигли Бреста ровно через 12 часов после выезда из Москвы, довольно быстро в 5 утра (по Москве) прошли границу и въехали в Польшу. Я был немало напуган страшными рассказами про узкие польские дороги с их пробками, фурами и бог знает чем, а потому посвятил немало времени поиску оптимального маршрута. Такой маршрут был найден через ViaMichelin, он проходил в объезд Варшавы, по дорогам E67, E75 и E462, мимо Брно. Маршрут вполне себя оправдал, на двухполосках при объезде Варшавы из-за раннего времени было пустынно, а после дороги стали четырехполосными. Качество покрытия для нас, не избалованных российским асфальтом, тоже не вызывало нареканий, а потому мы без проблем достигли Чехии. Купив еще в Польше виньетку, мы въехали на чешские автобаны, и я был немало удивлен. Четыре или более полосы, ограничение 130, но откуда такая жуткая гребенка! И чем медленнее едешь, тем больше трясет, хотя никаких ям замечено не было. Так и не поняв это странное чешское ноу-хау, мы к 7 вечера (опять по Москве) 31-го декабря достигли Праги, нашли свою гостиницу на окраине (про гостиницу я расскажу позже, о, такого я не видел даже в общагах!), закупились в пиццерии и на заправке поблизости закуской и пивом, встретили московский Новый Год, и ровно в 11 часов по местному мы с женой отправились спать. Так что это был первый Новый Год на моей памяти, который я провел так, как подобает приличному мальчику - зубами к стенке.

Новогоднее утро встретило нас обильным завтраком, автобусом и метро до центра Праги, прямо до памятника Святому Вацлаву, крестителю Чехии, на одноименной площади:


Оплата за транспорт в Праге устроена очень удобно. Достаточно купить 1 билет, который действует в течении часа на всем транспорте, прокомпостировать его перед первой поездкой, и езжай куда угодно. Стоимость такого билета всего 25 рублей на наши деньги. А можно купить билет, действующий в течении суток, он стоит уже 100 рублей. Наверное есть проездные и на больший срок.

Трамваи здесь ходят очень хорошо нам знакомые, но уже редко встречающиеся в Москве. А старые экземпляры переделывает кто во что горазд, например в кафе:


Углубляемся в старый город, он мало отличается от прочих старых европейских городов, так что понятна слава Праги - как-никак один из самых близких кусочков «настоящей» Европы (хотя Прибалтийские столицы поближе будут), а так город и город:


Хотя, конечно, полюбоваться есть чем, например зданием Ратуши 14-го века на Староместской площади:


Ратуша богато украшена гербами чешских рыцарских домов и статуями:


Частью Ратуши является еще одна знаменитая достопримечательность Праги - Пражские куранты. Куранты показывают кучу разной информации и являются памятником инженерному делу, самые старые детали часов датируются 1410-м годом! Каждый час вверху над циферблатами открываются окошки, в которых показывается небольшое представление:


К сожалению, одним из главных недостатков Праги является дикая масса туристов, а потому толком рассмотреть движущиеся фигурки оказалось невозможным. И, сбежав от толп на площади, мы отправились в сторону Карлова моста. Там мы тоже не питали иллюзий по поводу количества народа, но небольшая передышка была необходима. По пути мы наткнулись за интересную смесь средневекового и социалистического, тоже своего рода достопримечательность, такого адского архитектурного фьюжена я еще нигде не встречал:


Пробравшись по узким скользким улочкам, мы вышли к набережной Влтавы, и увидели действительно уникальную достопримечательность Праги - Карлов Мост, построенный в 14-м веке Карлом IV, королем Чехии и Германии, Императором Священной Римской Империи. Он соединяет «гражданский» старый город и королевский Град:


Как и ожидалось, на мосту было столпотворение, муравейник из идущих и фотографирующихся туристов, торговцев сувенирами, художников и бог знает кого еще!


Но если отвлечься от этих толп, то можно разглядеть много красивого и интересного. Например великолепные статуи, которых на мосту насчитывается 30 штук:


Одна из них. К сожалению я не смог найти названия:


Пражский Град в настоящее время является резиденцией Президента страны, а потому здесь много нарядных гвардейцев. Часть из них охраняет вход в замок (мы смогли полюбоваться на церемонию смены караула), а некоторые рождественскую елку:


Забравшись на самый верх, можно полюбоваться панорамой Праги:


Спустившись с холма, мы решили сделать в гуляньях перерыв, погреться и выпить пива. По пути нам попалась великолепная пивная, оформленная в средневековом стиле. Залы в ней освещаются только свечами, стены представляют собой необработанный камень, тут и там висят и лежат различные страшные и не очень приспособления. Над нашим столиком висело какое-то оружие, а напротив стояла тележка, хорошо без лошади:


На лестнице клиентов поджидает нищий, думаю по вечерам ему изрядно подают, не обращая внимание на то, что фигура восковая:


Ну а про великолепное пиво и вкусную еду (хоть я и попробовал только небольшой кусочек сыра, жаренный на гриле, обжорство было запланировано на вечер) и говорить не приходится. Вот такое интересное местечко:


Кроме крепости и многочисленных кабаков в Граде располагаются посольства. Рядом с английским расположен памятник одному из величайших британцев 20-го века, политику, воле и любви к своей стране которого стоит поучиться многим современным правителям, Уинстону Черчиллю:


Но время поджимает, уже пора спешить на встречу с друзьями и идти с ними на поиски вепрева колена. А потому через Малостранскую мостовую башню мы опять выходим на Карлов мост:


Как я уже упомянул, на вечер у нас была запланирована если не главная, то очень важная достопримечательность Праги - вепрево колено. Его поиски оказались нелегкими, в одних пивных не принимали кредитные карточки (или хотя бы евро), в других не было самого блюда. Но наши блуждания увенчались успехом и мы осели в замечательном заведении «У Бенедикта» (Benediktska, 11). В меню был написан вес подаваемых блюд, и напротив желанного колена стояла цифра «1,5 кг», что нас немало испугало. Но хозяин (отлично говорящий по русски), успокоил, что съесть это все вполне в человеческих силах, да еще и ужарится... наверное. В общем колена были заказаны, темный Бернард полился рекой, и мы приступили к еде. Я вполне опытный кулинарный боец, и моя Маша тоже отличается отменным аппетитом, но это был явно новый рубеж даже для нас! Мы преодолели его, но какой ценой!


К счастью чешская кухня, это не только колено с кнедликами и пиво, но и многочисленные крепкие напитки. И рюмочка сливовицы (или бехеровки, а то и абсента) очень помогает перевариванию жирной свинины. А потому, сумев подняться из-за стола, мы отправляемся домой в гостиницу, мимо современного памятника Францу Кафке:


Здесь «можно сказать пару слов про гостиницу, в которой мы остановились в Праге. Ее название «Top Hotel Prague Garni». Конечно от двухзвездочной гостиницы трудно ждать что-то особенное, но данный «отель» превзошел самые неприятные ожидания! Расположение на окраине было понятным недостатком, но когда мы вошли внутрь, то обнаружили номера, больше напоминающие комнаты в общаге, как по обстановке, так и по состоянию. Но и с этим мы были готовы смириться, если бы не оказалось, что в номерах отсутствует горячая вода. И так во всей гостинице, поскольку видите ли «у нас много постояльцев, на всех не хватает напора». Когда я отправился ругаться к менеджеру в основной корпус «Top Hotel Prague», то там мне прямо в глаза врали про какую-то аварию во всем отеле, хотя в этом самом «Top Hotel Prague» (уже четырехзвездочном) с водой было все в порядке. В качестве компенсации нам был предложен бесплатный ужин, но это слабое утешение после более чем суток в машине при невозможности толком помыться. Единственным достоинством этой гостиницы является неплохой завтрак, который подается в основном корпусе, но с едой в Чехии и так все в порядке. Вы можете сказать, «кроилово ведет к попадалову», может быть. Но комната на двоих в этой помойке стоила 70 евро! Я столько платил за супериор номер в 4-х звездах в Милане тем летом. В общем впечатление от Праги было изрядно подпорчено этой гостиницей.

Но не будем долго останавливаться на негативе, их чешский бог им судья. Утром мы уже держали путь в сторону Мюнхена, где была запланирована небольшая остановка на пути в горы. Гребенчатые чешские автобаны сменились гладкими немецкими, где я в очередной раз понял, какая у меня медленная и слабенькая машина. Держа приличную (для меня) скорость 130, я был вынужден жаться в правом ряду, обгоняемый несущимися на огромной скорости немцами. В какой-то момент я не выдержал и пошел на взлет. Пол продавливался под моей ногой, мотор ревел, а ветер свистел в лыжном боксе, но до отсечки, которая на всех праворульных японских машинах расположена на 180 километрах в час, я разогнаться не смог. Мой рекорд на сегодняшний день «всего» 176! При чем что удивительно, эта скорость фигурировала как на навигаторе, так и на спидометре, хотя обычно спидометры врут в большую сторону.

Так или иначе мы въехали в Мюнхен, припарковали машину на уличной парковке (по случаю воскресенья она была бесплатная) и отправились на прогулку:


Мюнхен долгое время был столицей Баварского королевства, а потому изобилует памятниками королям, как выше, и символами королевской власти львами (а что за мужик рядом со львом, я не знаю):


Рождество и Новый год они для всех, даже для суровых крановщиков. А какой праздник без ёлочки?


Не спеша мы дошли до центральной Мариенплац и неоготической Новой Ратуши, построенной во второй половине 19-го века:


Вообще центр Мюнхена слабо похож на старые европейские города. Он был почти полностью разрушен во время войны, и хотя был восстановлен в первоначальной планировке, улицы в нем по современному широкие. И тем не менее здесь есть интересные дома восстановленные в старом стиле:


Первые этажи заняты магазинами, а над ними располагаются офисы и гостиницы. Удобный современный город:


После наступления темноты включается красивая подсветка, в этом доме она даже меняла свой цвет:


Дойдя до противоположной стороны старого города, до Карлсплац, мы отведали вкусный бретцель, и полюбовались, как русские туристы понемногу захватывают Европу:


На Мариенплац у нас была назначена встреча с друзьями, для того чтобы идти делать что? Правильно! Есть рульку! Причем здесь я точно знал куда мы пойдем, конечно же в Хофбройхаус, главную Мюнхенскую достопримечательность (и по совместительству наверное крупнейшую пивную в мире). А пока в ожидании друзей можно полюбоваться на живую ёлку на площади:


И на здание Старой Ратуши, которая строилась начиная с 14-го века, очень пострадала во время войны, но была восстановлена в 70-е годы:


А вот и пора идти в Хофброй. Для нас с Машей этого особое место потому, что в июле именно здесь был наш «свадебный ужин», только для нас двоих. И вот по прошествии полугода мы снова здесь, и занимаем тот-же самый стол что и тогда! А столов здесь, на минуточку, на 1 300 человек!


Как говориться, найдите 10 отличий с этой летней фотографией:


Мне кажется, это должно стать нашей хорошей традицией, раз в полгода ходить в Хофброй и садиться за «наш» стол. Друзьям это заведение, его кухня и пиво тоже явно пришлись по вкусу, особенно их порадовали картофельные кнедлики (после хлебных, которые мы ели в Праге):


А в центре зала уже начал играть оркестр, добавляя к и так великолепной местной атмосфере еще больше веселья:


Но Мюнхен не был нашим финальным пунктом на сегодня, нам предстояло еще почти 150 километров пути до нашего домика в горах. А потому, заняв свои места в машине, мы отправились навстречу Альпам. Про которые я расскажу в следующей части.

Путешествия, Германия, Чехия, Горные лыжи

Previous post Next post
Up