Новогодние каникулы в Австрийских Альпах, декабрь 2010 - январь 2011. Часть 2.

Mar 04, 2011 19:44

Как мы ударили автопробегом по европейским автобанам и австро-немецкому орднунгу
Рассказ о Новогодних каникулах в Австрийских Альпах, в трех частях, с прологом и эпилогом

1. Москва - Альпы
2. Альпы
3. Лебединое озеро

Часть вторая: Альпы,
в которой будет описано несколько больших и красивых австрийских горнолыжных курортов и показано множество бело-голубых фотографий.

На горных лыжах в Альпах катаются давно, вернее, с самого начала появления этого вида спорта. А потому за эти годы понастроено всякого было немало, и плотность курортов на квадратный километр гор превышает любой другой регион в мире. Так что, живя рядом с одной горкой, ничего не стоит доехать еще до нескольких других, находящихся в пределах часа езды, чем мы и воспользовались. Так как мы жили недалеко от Ишгля, то с него и начали (и им же и закончили в заключительный день).

Ишгль
http://www.ischgl.com

Огромный курорт, расположенный на границе между Австрией и Швейцарией, 232 километра трасс. Его полное название - Ишгль-Самнаун, вторая часть соответственно швейцарская.



Довольно сложно описывать такие места, тут есть все и для всех. Синие трассы, красные, несколько идеально отратраченых черных, подъемники, рестораны, и даже Порш Панамера под стеклянным колпаком на центровой поляне. И, конечно, много людей.


Хотя есть уголки, где довольно свободно, они расположены на отшибе или в замкнутой долинке, откуда до центра курорта можно доехать только на подъемнике. Такова, например, 76-ая трасса, красная по цвету, но в реальности не очень крутая и очень широкая, с интересным рельефом и идеальная для карвинга. А если походить вокруг нее, то можно найти и немного фрирайда на свою задницу. Впрочем, если есть снег, то фрирайд найдется и в других местах.


Но есть в Ишгле и то, что я еще нигде не встречал. Ведь рядом Швейцария, уже Шенген, но не Евросоюз, а потому тут есть Duty Free Run. Сам спуск ничем не примечателен, а в конце еще и отвратительно полог, зато на финише располагается множество магазинчиков беспошлинной торговли. Но будьте осторожны, австрийские пограничники проведали про этот факт, а потому они поджидают расслабленных контрабандистов возле подъемников на пути обратно в Австрию! Так одного нашего товарища задержали с двумя литрами крепкого, при разрешенном одном, но простили такое небольшое нарушение и отпустили без последствий.


Дорога до курорта по долине довольно простая, под Silvrettabahn-ом находится большая бесплатная парковка, от нее до подъемника буквально пару минут. Утром внизу толпа народа, но очередь движется быстро, оба раза мы стояли не более четверти часа. В общем, отличный регион с большим, но не безумным количеством народа.

Зерфаус
http://www.serfaus-fiss-ladis.at

На следующий день мы поехали на другой ближайший курорт - Зерфаус. Он тоже состоит из нескольких частей, связанных между собой, и лишь немного уступает Ишглю по размерам, тут "всего" 190 км трасс.


До него добираться уже несколько сложнее, предстоит одолеть весьма крутой серпантин с множеством 180-ти градусных поворотов. Парковок довольно много, мы остановились под Waldbahn-ом. И это, похоже, одна из последних доступных парковок, так как въезд в сам Зерфаус открыт не для всех. Кстати, запоминайте, где вы оставили машину, пара наших товарищей перепутали и спустились совсем не туда, подъемники к этому времени закрылись, и им пришлось ехать на такси. Но на этом их приключения не закончились, ведь название нашей парковки они забыли! К счастью в какой-то момент мы смогли докричаться до них по рации (мобильные они тоже забыли) и, выяснив где наши "путешественники" сейчас, забрать их.


Ну а все остальное как везде по Австрии, только народу меньше в сравнении с Ишглем. Иногда на трассах даже пустынно.


И очень красиво вокруг, открываются виды не только на курорт, но и на долину далеко внизу:


Особенно мне понравилась самая левая часть курорта, около подъемника на одну из местных вершин с не очень приличным названием Pezid. Оттуда начинается длинная и широкая синяя трасса, а кроме того хорошая и абсолютно пустная черная трасса с соответствующим названием:


Там-же под соседним бугельным подъемником даже осталось немного не раскатанного снега, где я вдоволь побарахтался в снегу в полном одиночестве.


А наверху еще одной вершины с кодовым названием Z1 находится обзорная платформа, на которой можно сделать авто-фото, а потом забрать его на соответствующем сайте. Только хранятся они там недолго, а потому фото я сделал, а забрать не успел.


Если подвести итог, то Зерфаус мне очень понравился, по совокупности я поставлю его на первое место среди объезженных в эту поездку курортов.

Санкт-Антон-ам-Арлберг
http://www.stantonamarlberg.com/

Это одна из мекк фрирайда, и мы не могли упустить шанс побывать там, учитывая что ехать было совсем близко, да еще и по автобану. Курорт состоит из нескольких не связанных трассами частей, все вместе они насчитывают немыслимые 440 км трасс, из которых на долю Санкт-Антона приходится 280 км.


Парковка тут оказалась платной, 7 евро за день, и ничем не отличалась от бесплатных парковок на других курортах. Приехали мы сюда в надежде на фрирайд, но увы, наши ожидания оказались тщетными. Снега не было уже давно, так что все, до чего можно и нельзя дотянуться, было раскатано, свежий снег остался только на совсем плоских местах:


Но мы все равно попытались, и даже получили удовольствие. Но в основном от наблюдения за скребущимися девушками и даже детьми, зачем-то пошедшими на ободранные фрирайдные маршруты.


Но в чем состоит прелесть настоящих горнолыжных курортов, так в том, что если тебе не досталось фрирайда, то ты все равно покатаешься. Пусть по трассам, но они будут ровные, ратраченые и без камней, а кроме того их будет много и на любой вкус:


А потому мы поехали по трассам вдоль курорта и добрались до Штубена, самой левой части этого лыжного региона, расположенной ко всему прочему с другой стороны долины. Трассы там ничего особенного не представляют, подъемники старые и медленные, но открываются очень красивые виды:


По красоте Санкт-Антону я бы дал одно из первых мест среди виденных мною горнолыжных курортов:


В конце дня мы встретили нашу старую знакомую, которая уговорила нас съездить с ней в настоящий фрирайд. Я примерно представлял, что это будет фрирайд по буграм, так и оказалось. Но тоже разнообразие и лишнее напоминание об истинном уровне нашего умения кататься на лыжах:


В общем, проверить истинность легенды о фрирайдовом рае мы не смогли, но все равно там было занятно побывать, попрыгать по буграм, полюбоваться на окрестные красоты и напоследок погулять по городку в поисках сувениров.


Зельден
http://www.soelden.com/

Страшно признаться - до этого года я ни разу не был в Зельдене! Вернее я там был, но в сентябре-октябре, и тогда мы плавали на каяках и катались на велосипедах. А вот ни моих лыж, ни сноуборда местные склоны не видели. А потому, прикинув, что до Зельдена нам ехать всего час с небольшим, я сагитировал часть группы присоединиться ко мне, и мы отправились в путь.


Припарковались на первой же парковке, здесь они бесплатны, и отправились наверх. Зельден меньше, чем прочие посещенные нами курорты, но 148 километров спусков тоже более чем достаточно. Ко всему прочему в этот день было солнечно с самого утра, а потому курорт сам по себе произвел очень хорошее впечатление, недаром он так популярен.


Но у этой популярности есть одно "но", которое не позволяет мне поставить его на первое место - это толпы народу. И, как мне не стыдно признаться, толпы русскоязычного народу. А это уже заметно омрачает катание, только в Зельдене двоих из нашей группы снесли летающие ломы, и оба говорили именно по-русски! Причем один случай произошел прямо при съезде с подъемника. Просто какой-то заповедник тупых и не умеющих кататься жирных пьянчуг. Может нам так "повезло", но все зельденские красоты и разнообразие трасс заметно омрачаются этими происшествиями.

Но не будем о грустном, горы не виноваты в грехах некоторых индивидов человеческого обличья. И гор в Зельдене много, аж 3 вершины высотой более 3 тысяч метров, так называемая "Большая тройка" (или BIG3). На всех из них устроены панорамные платформы, с которых открываются великолепные виды:


Здесь я совсем не жалел, что уже неделю катаюсь с зеркальным фотоаппаратом в рюкзаке, и мне совсем не лень было его доставать из пластикового кейса чуть ли не каждый спуск:


Ну и конечно обязательное групповое фото на вершине, главное дождаться пока освободится место, желающих запечатлеть себя довольно много:


Воспользовавшись хорошей погодой и найдя не очень загруженную трассу, мы устроили фотосессию. Выбор пал на 14-ую трассу в самой правой части курорта, сверху она состоит из двух участков. Было удобно сфотографировать одного на гладкой стороне трассы:


А потом, не сходя с места, второго на буграх:


Фрирайд здесь тоже есть, мы встретили несколько наших старых знакомых, которые искали не раскатанные места. Но мы, уже утомленные фрирайдом без снега, решили на сегодня даже не пытаться найти хоть немного пухляка, и просто катались, наслаждаясь видами:


Благодаря высоте, мы могли обозревать не только ближайшие склоны и долины внизу, но и горы на многие десятки километров вокруг:


А небо еще подыгрывало нам, создавая из облаков великолепные структуры:


Очень красиво! Что вверх смотри, что вниз:


Выводы сделать весьма непросто. Быть может для того, чтобы почувствовать всю прелесть Зельдена, надо приехать сюда в низкий сезон, когда народу будет меньше, покататься не только в основной части, но и в Гурглях, и тогда окончательно определиться со своим отношением к этому месту.

Но не только горными лыжами и снегодосками мы были сыты. Да и кататься неделю подряд мне лично надоедает, а потому надо обязательно устраивать день отдыха. И в такой день мы встали пораньше и поехали обратно в Баварию к Лебединому озеру, о чем я расскажу в следующей части.

Путешествия, Австрия, Горные лыжи

Previous post Next post
Up