Завершается реконструкция последнего участка проспекта Яковлева - от перекрёстка с Пристанционной до ж/д моста:
28.04.2014
То, что мост сейчас реконструироваться не будет и останется узким бутылочным горлышком на широком проспекте, известно давно.
Также
давно известно, что проблема расширения туннеля вовсе не в обилии коммуникаций, как изображали ситуацию раньше, а в трудности согласования реконструкции с РЖД.
И то, что в последнее время появилась надежда - РЖД в принципе уже не отказывается пойти навстречу городу. Только денег на реконструкцию нет, и пока не предвидится.
Но посмотрим, как осваивается то, что есть.
Только мне одному кажется, что новый столб в конце сужающейся правой полосы окажется весьма травмоопасным? Учитывая, как наши водители с завидным упорством запрыгивают на клумбу в центре перекрёстка у Шупашкара, здесь можно ожидать всего.
Не лучле ли было столб поставить подальше, и отбойники в этом месте предусмотреть побольше?
Ну, чтобы десять раз не возвращаться к теме, покажу историю реконструкции этого участка:
01.04.2014
10.04.2014
С западной стороны зачем-то глубоко копают, аж каток с бульдозером наполовину в яме скрываются:
28.04.2014
А теперь перейдём к проспекту Мира, который также затронут реконструкцией вблизи перекрёстка с проспектом Яковлева (район "Три дуба").
Эти самые "три дуба" (на самом деле древнее название происходит вовсе не от этих домов, но это отдельная история) теперь оказались отрезаны от дороги так, что подъезжать к ним надо будет за полкилометра:
11.04.2014
Особенно проблематично теперь добраться до дома №37 (магазин "Рожь"), у которого был раньше отдельный въезд, а теперь останется только пешеходная дорожка (надо надеяться, что в проекте об этом подумали и что-нибудь да сделают).
В принципе это правильно - выезды с прилегающих территорий вблизи перекрёстка многополосной магистрали недопустимы.
Но всё-таки жителей "трёх дубов" (и магазины) уважили - выезд сделали подальше от перекрёстка (не у 35 дома, а у 33):
28.04.2014
Но хорошо ли это?
Посмотрите внимательно. Сначала правая полоса сужается и сходит на нет (у рекламного стенда), а потом располагается въезд/выезд с прилегающей территории!
Моё категоричное водительское мнение, что данный участок получается слишком перегружен дорожной "архитектурой" и требует много опасных перестроений. Явно напрашивается выезд сделать до сужения дороги, а не после него (то есть продлить правую полосу до выезда, а ещё лучше до троллейбусной остановки - потому что тут такая же проблема с необходимостью перестроения)!
Впрочем, я не водитель-маршрутчик, и могу ошибаться. Поправьте, если у вас другое мнение?
Ну и посмотрим на сам перекрёсток, который раньше выглядел так:
А теперь здесь будет кольцо:
16.04.2014
Так вот, часть его (поворотная от проспекта Мира к проспекту Яковлева) уже готова.
А на проспекте Яковлева уже заасфальтирована широкая правая полоса (сантиметров на двадцать выше старого полотна дороги). И теперь у остановки "Дом Печати" люди стоят на новенькой полосе. По которой по идее никто не должен сейчас ездить... а как вы думаете, что получается?!
Правильно, маршрутки в час пик, невзирая на "кирпич", объезжают перекрёсток по свежепостроенному сегменту кольца - и въезжают прямо в стоящих у остановки людей!
Почему я не видел ни одного гаишника рядом с таким опасным строительством?!
К счастью, продолжаться такое безобразие будет недолго.
Этот участок проспекта вместе с перекрёстком-кольцом будет закрыт на все майские праздники, имейте в виду!
В завершение - немного дорожного юмора.
Посмотрите, как бодро сыплется асфальт с дорожной машины и как здорово работает самосвалом маленький фургон:
:)
Другие посты о проспекте Яковлева:
•
Так плачут берёзы... •
Фотографируйте историю! (сквер журналистов)
•
Некоторые секреты «Открытого города», или администрация с народом •
Весенние прогулки: проспект Яковлева. Часть 2 •
Весенние прогулки: проспект Яковлева. Начало •
Суета вокруг фонтана, или градостроительство по-чебоксарски •
Будущее Чебоксар (к 550-летию города)