Вот ваш летающий автомобиль. Автожирное дорожное движение.

Apr 05, 2019 09:58

Рассмотрим автожир - как достаточно простой (и дешевый при поточном производстве) безопасный и маневренный аппарат с вертикальным взлетом-посадкой, и скоростью до 300 км/ч при адекватном расходе топлива. Эта тема - продолжение темы "Где мой летающий автомобиль? Топ-мем о несбывшемся будущем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 197

re_camcew April 5 2019, 08:31:33 UTC
Как только искусственный интеллект достигнет приемлемого уровня для вождения ЛА в товарных количествах, то есть с высокой плотностью разновекторного потока, так сразу всё и замелькает.
Подавляющая масса потенциальных пользователей не готовы летать по психическим и медицинским показателям и никогда не будут.

Reply

iv_an_ru April 5 2019, 08:39:49 UTC
> Как только искусственный интеллект достигнет приемлемого уровня для вождения ЛА в товарных количествах, то есть с высокой плотностью разновекторного потока, так сразу всё и замелькает.

Замелькает, Но не массово. Деньги на топливо + деньги на надёжность механики = беда-печаль.

Reply

re_camcew April 5 2019, 08:55:46 UTC
Это само собой, и даже не обсуждается.
Но держать водилу, как в случае с вертолётом уже не придётся.
Как пример,- раньше тоже не все могли себе позволить держать выезд, то есть карету с обслугой и соответственными затратами.

Reply

iv_an_ru April 5 2019, 09:09:54 UTC
> Это само собой, и даже не обсуждается.
Это вами не обсуждается, а вчера в обсуждении предыдущего поста было много забавных утверждений про "по цене автомобиля".

Reply


vishniakov April 5 2019, 08:37:16 UTC
В последнем видео слоноподобный Ротодайн ни разу не автожир, а винтокрыл (вертикальный взлет за счет вертолетного винта, горизонтальный полет по-самолетному - на крыльях), причем ротор у него вращается не на авторотации (из-за набегающего потока воздуха), как у автожира а за счет маленьких реактивных (!) движков на концах лопостей ротора. sic!
Редкостной фееричности аппарат был...

Reply

alex_rozoff April 5 2019, 09:06:27 UTC
Да, ротадин попал в эту компанию не очень тематично.

Reply


vishniakov April 5 2019, 08:38:55 UTC
Ну и на сладкое - Paper Cub наше фсе

В общем, не нужно изобретать не только велосипед, но и самолет...

Reply

alex_rozoff April 5 2019, 09:05:22 UTC
Тогда и у меня на сладкое:
Для любителей летать быстро - SS.4 Ambrosini (1939-й - как и Piper Cub)
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ss4.html
Для любителей взлета/посадки на малых площадках - ЦАГИ А-7 (1934-й)
http://www.airwar.ru/enc/spyww2/a7.html

Reply

antontsau April 5 2019, 10:14:57 UTC
куб сосетЪ, только хардкор, только Fi156! Способный влезть на 60 метров полосы.

Reply

vishniakov April 5 2019, 11:28:27 UTC
Так кубу вроде еще меньше надо.

Reply


dima78 April 5 2019, 08:55:29 UTC
пока ещё игрушки, но...

Reply

vishniakov April 5 2019, 09:10:02 UTC
Да, я бы тоже скорее в эту сторону смотрел.
Учитывая вот это:

Reply

alex_rozoff April 5 2019, 09:24:57 UTC
Проблема мультикоптеров - неспособность парашютировать при отказе движка.
Вот если бы научить их авторотации несущих винтов, тогда да...

Reply

vishniakov April 5 2019, 09:30:23 UTC
А им не надо. У них движков столько, что отряд не заметит потяри бойца.
ESC - электронных регуляторов скорости - обычно тоже не один... при таких то размерах.
Проблема в батарее. Она или одна, или должна быть двойная энерговооруженность.

Reply


k113 April 5 2019, 09:19:21 UTC
Как я понял, для взлёта с места автожир сначала долго разгоняет ротор продувкой тягового пропеллера в горизонтальном или отрицательном положении лопастей, а потом задирает передние кромки и за счёт накопленной в инерции ротора энергии совершает вертолётный подъём? Не дешевле ли разгонять ротор электродвижком (движок без аккума весит немного) от наземного источника, при взлёте расстыковывая контакты? И при посадке также переходить в вертолётный режим, аккум на единицы минут не так уж тяжёл, а возможности маневра значительно выше.

Ну и в порядке бреда - аналогичный квадрокоптер с импеллерами в крыле, которые при горизонтальном полёте задвигаются крышками с ровной образующей. Взлёт от наземного питания, посадка от аккума. При необходимости можно взять более тяжёлый аккум и в условиях плотного городского авиатрафика летать в режиме квадрокоптера, а потом сбросить сменный энергомодуль с парашютом на специальную площадку и лететь в пригород, где просторно и можно быть самолётом.

Reply

alex_rozoff April 5 2019, 09:34:03 UTC
Точнее, просто задирает нос.
У простых автожиров сами по себе лопасти не регулируются, в отличие от вертолета.
В теории примерно так:
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20021/st3.shtml
http://onheli.blogspot.com/2010/11/understanding-autorotation.html?m=1

Насчет электрической раскрутки -да, вроде уже на некоторых так делается.
А то, что вы предложили с импеллером, это вот, насколько я понимаю:
http://www.ioaircraft.com/vtol/index.php

Reply

k113 April 5 2019, 09:59:32 UTC
Тогда вообще непонятна физика взлёта. Понятно, когда автожир разгоняется по полосе, разбег короче самолётного за счёт более высокой скорости набегание кромки лопасти по сравнению с кромкой крыла. Но как он с места взлетает, тем более с тяговооружённостью существенно меньше единицы?

А та штука с импеллерами - это дважды-конверто-план. Он из автомобиля конвертится в квадрокоптер, а потом в самолёт за счёт поворота винтов. Я же предлагаю самолёт, превращающийся в квадрокоптер для маневрирования при взлёте и посадке. На эшелоне у него аэродинамика самолётная и расход близко к самолётному (чуть хуже из-за лишнего груза в крыльях). Но в общем-то и дрон-конвертоплан (классический, оспрей-стайл) тоже может найти свою нишу - он, конечно, более прожорлив, чем классический самолёт, но существенно меньше вертушки и тем более квадры.

Reply

alex_rozoff April 5 2019, 20:39:49 UTC
1. С места взлет за счет предварительной раскрутки мотором (есть отключаемая передача с мотора). Или пневматическая.
По сути, раскрутка и далее инерция, как у игрушки - пропеллера:

2. Типа как Оспрей?

Reply


Leave a comment

Up