Вот ваш летающий автомобиль. Автожирное дорожное движение.

Apr 05, 2019 09:58

Рассмотрим автожир - как достаточно простой (и дешевый при поточном производстве) безопасный и маневренный аппарат с вертикальным взлетом-посадкой, и скоростью до 300 км/ч при адекватном расходе топлива. Эта тема - продолжение темы "Где мой летающий автомобиль? Топ-мем о несбывшемся будущем ( Read more... )

Leave a comment

k113 April 5 2019, 09:19:21 UTC
Как я понял, для взлёта с места автожир сначала долго разгоняет ротор продувкой тягового пропеллера в горизонтальном или отрицательном положении лопастей, а потом задирает передние кромки и за счёт накопленной в инерции ротора энергии совершает вертолётный подъём? Не дешевле ли разгонять ротор электродвижком (движок без аккума весит немного) от наземного источника, при взлёте расстыковывая контакты? И при посадке также переходить в вертолётный режим, аккум на единицы минут не так уж тяжёл, а возможности маневра значительно выше.

Ну и в порядке бреда - аналогичный квадрокоптер с импеллерами в крыле, которые при горизонтальном полёте задвигаются крышками с ровной образующей. Взлёт от наземного питания, посадка от аккума. При необходимости можно взять более тяжёлый аккум и в условиях плотного городского авиатрафика летать в режиме квадрокоптера, а потом сбросить сменный энергомодуль с парашютом на специальную площадку и лететь в пригород, где просторно и можно быть самолётом.

Reply

alex_rozoff April 5 2019, 09:34:03 UTC
Точнее, просто задирает нос.
У простых автожиров сами по себе лопасти не регулируются, в отличие от вертолета.
В теории примерно так:
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20021/st3.shtml
http://onheli.blogspot.com/2010/11/understanding-autorotation.html?m=1

Насчет электрической раскрутки -да, вроде уже на некоторых так делается.
А то, что вы предложили с импеллером, это вот, насколько я понимаю:
http://www.ioaircraft.com/vtol/index.php

Reply

k113 April 5 2019, 09:59:32 UTC
Тогда вообще непонятна физика взлёта. Понятно, когда автожир разгоняется по полосе, разбег короче самолётного за счёт более высокой скорости набегание кромки лопасти по сравнению с кромкой крыла. Но как он с места взлетает, тем более с тяговооружённостью существенно меньше единицы?

А та штука с импеллерами - это дважды-конверто-план. Он из автомобиля конвертится в квадрокоптер, а потом в самолёт за счёт поворота винтов. Я же предлагаю самолёт, превращающийся в квадрокоптер для маневрирования при взлёте и посадке. На эшелоне у него аэродинамика самолётная и расход близко к самолётному (чуть хуже из-за лишнего груза в крыльях). Но в общем-то и дрон-конвертоплан (классический, оспрей-стайл) тоже может найти свою нишу - он, конечно, более прожорлив, чем классический самолёт, но существенно меньше вертушки и тем более квадры.

Reply

alex_rozoff April 5 2019, 20:39:49 UTC
1. С места взлет за счет предварительной раскрутки мотором (есть отключаемая передача с мотора). Или пневматическая.
По сути, раскрутка и далее инерция, как у игрушки - пропеллера:

2. Типа как Оспрей?

Reply

k113 April 6 2019, 07:13:08 UTC
Игрушки, летающие от предварительной раскрутки ротора, дело обычное. В СССР массово выпускались, причём там даже был автомат изменения угла атаки лопастей (центробежный) - при падении скорости вращения включалась авторотация и девайс плавно приземлялся. Но это по сути обычный вертолёт, ничего автожирного в нём нет ( ... )

Reply

freedom_of_sea April 5 2019, 10:32:59 UTC
так и делают. Обычно несущий винт раскручивают на земле гидромотором с приводом от толкающего.

Reply


Leave a comment

Up