0. Основные процедурные моменты и моё к ним отношение
http://alex-bykov.livejournal.com/2060818.htmlКакое я имею отношение к данному вопросу?
Когда всё началось?...
Имела ли право Украина принимать такое решение?
На какой основе проектировалось топливо?
1. Вводная. Формалитет
http://alex-bykov.livejournal.com/2061082.htmlКак вообще происходит внедрение нового топлива?
Можно ли было проводить опытную эксплуатацию нового топлива где-то кроме Украины, а на украинские АЭС поставить уже готовые изделия?
Каковы сферы ответственности участвующих в ПКЯТУ организаций?
А как же ОКБ "Гидропресс" и РНЦ "Курчатовский институт"?
Достаточна ли квалификация специалистов НАЭКа и ГИЯРУ для оценки предоставленных материалов в обоснование безопасности?
Были ли какие-то особенности в предоставлении информации в рамках ПКЯТУ?
2. "Из чего же, из чего же, из чего же ..."
http://alex-bykov.livejournal.com/2062109.htmlОни вместо наших шестигранников в активную зону квадратные кассеты суют...
У них "сплавы не правильные" - мы им технологию не передавали...
Так в чём же тогда различие между российской и американской кассетой для ВВЭР-1000?
И таблетка у них другая!..
3. Вехи
http://alex-bykov.livejournal.com/2063357.htmlА за что платили американцы?..
Что и в каком порядке происходило?
А в чём отличие между ТВС-W и ТВС-WR?
4. Корни проблем
http://alex-bykov.livejournal.com/2063719.htmlСиловой каркас и у российской, и у американской сборок очень похож!..
Но и у российской, и у американской сборок каркас взаимодействует с твэлами в дистрешётках. Более того, вы сами написали, что твэлы в каркасе ТВС-W зажаты сильнее, чем в каркасе ТВСА, т.е. каркас ТВС-W жёстче!..
А из-за чего вообще кассета может начать искривляться?..
Неужели это не было ясно изначально, и проектировщик не мог использовать наработки российского топлива?
5. Опытная эксплуатация
http://alex-bykov.livejournal.com/2064883.htmlПочему, несмотря на наличие обоснований безопасности, возникают проблемы во время опытной эксплуатации?..
Каковы реальные результаты опытной эксплуатации ТВС-W?
Как они устранены в новой конструкции ТВС-WR?
6. Что было, что будет, чем сердце успокоится...
http://alex-bykov.livejournal.com/2066408.htmlТВС-WR решила все проблемы?..
Но после 1 года опытной эксплуатации ТВС-WR на ЮУАЭС-3 доложили, что у американского топлива проблем не обнаружено!..
Но ведь с неразбираемостью зоны наверняка можно бороться.
Хорошо, убедили, проблемы есть. Предложите путь решения.
М.б. Украине проще бросить проект?
А как же быть с карт-бланшем, который Еврокомиссия дала Вестингаузу для европейских ВВЭР-1000?
7. ТВС-WR по состоянию на начало 2019 года
https://alex-bykov.livejournal.com/2558156.htmlБыли ли отказы ТВС-WR за прошедшее время?
А можно ли проблему повреждения топлива посторонними предметами как-то решить?
Различаются ли подходы к обоснованию безопасности для американского и российского топлива?
Получается, что аварийные запасы у российского топлива меньше, чем у американского?
А где-то можно посмотреть на результаты расчётов, подтверждающие ваши слова?
И что может сделать эксплуатация в такой ситуации?
8. Где посмотреть на цифры?..
http://alex-bykov.livejournal.com/2194684.htmlОтказы топлива (обзоры)
ПКЯТУ: 6 опытных кассет (Lead Test Assemblies = LTA) и первая перегрузочная партия
Контракт: ТВС-W (Westinghouse Fuel Assemblies = WFA)
Контракт: ТВС-WR (Robust Westinghouse Fuel Assemblies = RWFA)