Если использовать упомянутые вчера слова Адама Смита как одну из опорных точек в размышлении, то, глядя на карту Земли и пренебрегая границами государств как отвлекающими внимание, «центром мира» можно, вероятно, назвать центральную часть Северной Америки - ту, где сейчас располагается страна, называемая США.
Это не зависит от того, кто ее населяет
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Да, есть сухопутный путь, но он, во-первых, несовершенный (новый "Шелковый путь" еще не создан); во-вторых, даже когда (если) такой появится, это по-прежнему будет сухопутный путь - то есть более дорогой, как минимум, а возможно, также и более долгий (если мы сравниваем движение от атлантического побережья США до Европы). Тот же Адам Смит отмечал, что водный транспорт существенно выигрывает у сухопутного, и насколько мне известно, это актуально до сих пор.
Reply
А зачем им второе, если всё на одном умещается?
Чтобы везти товары в Европу, требуется огибать Африку.>
Суэций канал? Северный морской путь? Транссиб? Шёлковый путь? Да и нафиг им Европа, дыра на окраине мира без ресурсов, она постепенно будет впадать в нищету. 90 процентов населения мира и ресурсов рядом с Китаем.
Reply
Суэцкий канал, да, можно добавить - часть путей может идти там. Он напоминает, кстати, о других проблемах морских путей Китая - зависимость от нескольких узких мест: проливов, каналов.
Северный морской путь, как и "новый шелковый, еще не существует, да и после этого будет проигрывать сравнение с путями, доступными США.
/Да и нафиг им Европа/
В тексте речь все же не о том, кому, что и зачем нужно, а о том, какой регион можно считать "центром мира", исходя из выбранных посылок (транспортной доступности и природных богатств). Глядя на карту мира, кажется, что центральная часть Северной Америки существенно выигрывает у всех остальных.
Reply
Leave a comment