Слишком путано. И, на мой взгляд, противоречит, во-первых, Писанию. Хотя бы вот этому месту: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?" (1Кор.12:28-29). Ну, и другие можно еще найти. Во-вторых, - практике. А у Вас, простите, получается какая-то абстрактная умозрительная Церковь, существующая отдельно от людей, не та, которая Тело Христово, которого мы все - члены.
Re: которая Тело Христово, которого мы все - членыcuriosus002April 25 2010, 10:55:23 UTC
Нет, не умозрительна. "Где двое или трое". Если человек крещен, то он и в Церкви. А у автора поста Церковь получается какая-то отвлеченная конструкция, не имеющая реального содержания. Таково мое впечатление. Может быть, я что-то не понял. Не спорю. Проблема очень непроста. У меня есть кое-какие мысли по этому поводу, но от их высказывания я пока что воздержусь. Самому очень и очень все не ясно.
Отличный текст. Ни убавить, ни прибавить. Остается, правда, сомнение о тождестве веры и благодати. Если они равны между собой и равны Духу Святому (последний абзац), то что делать с "безблагодатной верой"? Ну, доводя до предела: автоматически совершающий литургию священник и автоматически причащающийся прихожанин, происходит ли что-нибудь в этом момент? Если происходит, то потому что благодать не в вере этих людей, а в предметах и действиях, с ними совершаемых, т.с. по Вашему выражению, все же в "бороде". Просто логическая неувязка, но повторяю: очень понравилось.
Ну, как тождество... Тождество по объему. Где вера, там благодать. Где благодать, там вера. По содержанию благодать как наполнение веры. Вера как выражение благодати. Примерно, конечно
( ... )
Есть что-то не вполне удовлетворительное - в этом расщеплении благодати на граммы и кусочки: тут все же "или-или", а не "и-и". Последнее - для иезуитов в паскалевско-достоевском понимании. В действительности, Вы важный вопрос пытаетесь разрешить, но может быть, в будущем еще будет возможность обсудить.
Слово "благодать" довольно сильно поменяло значение со времен ап. Павла. У него это просто незаслуженная милось Божья, принятие человека свыше. А в средневековом христианстве благодать стараниями греков стала каким-то совсем энергетическим понятием, чем-то вроде духовного топлива. "В Церкви благодать" - пойду заправляться. "Благодать ушла" - бензин кончился. В словосочетании "благодать Церкви" значение обычно именно такое. Церковь - резервуар. Все гарантий хотим. Как говорится, почувствуйте разницу.
Этимологически интересно значение слова "благодать". Первое значение (от греч. haris) - милость, благоволение, приятность, привлекательность. Второе значение - благодарность. и 3 - обилие и многоообразие даров Св. духа, дарованных нам Богом, спасительная сила Божия, дающая христианину средство к достижению вечно блаженной жизни. Так что все у Вас верно. Если Собрание верит, что архиерей N. хорош, то он и хорош, точно в соответствии с пословицей "Не по хорошу мил, а по милу хорош", благодатен.-)))
"Но что будет с Таинством, когда священник иль епископ аморален, а то и вовсе не верит? Может и верит во что-то свое. Но не исполнен верою Церкви, верою Христа. Катехизисы учат, что не пропадает благодать. Даже пример приводят про колодец в пустыне - хоть от прокаженного, но напиться. Не так мол важно, из чьих рук ведерко с водою (благодатью) у колодца взять. Но по вере благодать. По благодати вера. Тут самое время спросить: по вере / благодати, чьей?"
Comments 35
"И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?" (1Кор.12:28-29). Ну, и другие можно еще найти. Во-вторых, - практике. А у Вас, простите, получается какая-то абстрактная умозрительная Церковь, существующая отдельно от людей, не та, которая Тело Христово, которого мы все - члены.
Reply
Reply
Reply
Если человек крещен, то он и в Церкви? Не факт.
Вот в этом понятии и расхождение наше с вами начинается.
Reply
Reply
Reply
В действительности, Вы важный вопрос пытаетесь разрешить, но может быть, в будущем еще будет возможность обсудить.
Reply
А в средневековом христианстве благодать стараниями греков стала каким-то совсем энергетическим понятием, чем-то вроде духовного топлива. "В Церкви благодать" - пойду заправляться. "Благодать ушла" - бензин кончился.
В словосочетании "благодать Церкви" значение обычно именно такое. Церковь - резервуар.
Все гарантий хотим.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Reply
Я тут больше о той "энергии" в Ваших терминах.
Про которую принято говорить, что ею можно совершать таинства.
Reply
Первое значение (от греч. haris) - милость, благоволение, приятность, привлекательность.
Второе значение - благодарность.
и 3 - обилие и многоообразие даров Св. духа, дарованных нам Богом, спасительная сила Божия, дающая христианину средство к достижению вечно блаженной жизни.
Так что все у Вас верно. Если Собрание верит, что архиерей N. хорош, то он и хорош, точно в соответствии с пословицей "Не по хорошу мил, а по милу хорош", благодатен.-)))
Reply
не по чьей-то вере,а по силе Божией.
Reply
Сила веры или сила Бога
Reply
Leave a comment