Leave a comment

aleksy_lj April 25 2010, 19:34:24 UTC
Ну, как тождество... Тождество по объему. Где вера, там благодать. Где благодать, там вера. По содержанию благодать как наполнение веры. Вера как выражение благодати. Примерно, конечно.

Безблагодатная вера это малая... как малая мера причастности Богу.
Можно ведь думать, что вполне он никого не оставляет. Значит безблагодатная - условное же. Мало духа. Сухо не сыро :)) Как допущение. Я не утверждаю, что все именно так.
Священник автомат и прихожанин автомат, доводя до предела, имеют нулевую причастность. Но есть вера Церкви. Проще, скажем весь приход верит, что это ИХ иерей. Верит в него. Плюс вообще вся Церковь верит, что коли иерей, то Бог даст. Ну и даст по вере Церкви. Только это не значит, что такая ситуация нормальна. Это скорее как больной орган со здоровых на себя тянет. А что делать. Организм то (Тело) один.

А прихожанин тот получит по вере Церкви и по вере своей. потому что он все же в Церкви это делает. Соотносит себя с ней. Душевно и эмоционально увязывает. И она не отталкивает таких. Выходит это все же лучше чем ничего.

И кстати, еще один довод в пользу почему Церковь нужна.

Reply

m_ignatieva April 25 2010, 21:45:36 UTC
Есть что-то не вполне удовлетворительное - в этом расщеплении благодати на граммы и кусочки: тут все же "или-или", а не "и-и". Последнее - для иезуитов в паскалевско-достоевском понимании.
В действительности, Вы важный вопрос пытаетесь разрешить, но может быть, в будущем еще будет возможность обсудить.

Reply


Leave a comment

Up