Легендарный ЗИЛ-157 пришёл на смену не вполне удачному
ЗИС-151. Машина характеризовалась отменной проходимостью, в основном, благодаря применению трёх ведущих мостов со специальными односкатными шинами и устройству для регулирования давления в шинах с места шофёра во время движения. Большая часть автомобилей комплектовалась лебёдкой самовытаскивания. За основу централизованной подкачки была взята американская разработка, но в конструкцию массового транспортного грузовика такая система была внедрена впервые в мире.
Простой, надёжный и проходимый ЗИЛ-157 очень долгое время находился в серийном производстве, и даже четверть века выпускался одновременно с преемником
ЗИЛ-131. Различные модификации изготавливались в Москве до 1991 года, а в 1978 году к производству подключился филиал ЗИЛа - Новоуральский УАМЗ.
Автомобили ЗИЛ-157К с различным исполнением переднего бампера: с лебёдкой самовытаскивания и без неё.
ЗИЛ-157 и его предшественник
ЗИС-151.
Фото прототипа - с сайта
Грузовик-пресс.
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Базовая модель: ЗИЛ-157 1958-1961 (различные модификации - до 1994 г.)
• Модификация: ЗИЛ-157К (1961-1978)
• Мощность двигателя: 104 л. с.
• Грузоподъёмность: по грунту 2,5 т, по шоссе 4,5 т
• Максимальная скорость: 65 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ЗИЛ-157 на заводе ЗиЛ: 797 934
• Модель 1/43: DIP Models 115701 ЗИЛ 157К с лебедкой и тентом, темно-зеленый