Москвич-408 принято считать первой моделью третьего поколения автомобилей Московского завода малолитражных автомобилей, хотя многие технические решения были внедрены ещё в конструкцию. Москвичей
407 и
403. Главное новшество новинки 1964 года - это, конечно, красивый, элегантный, вполне в духе своего времени, кузов. Изменения коснулись и интерьера: широко использованы входящие в моду синтетические материалы, очень современно смотрелись торпедо с интегральной комбинацией приборов и двухспицевый руль.
В 1969 году, вместе с параллельно выпускающейся на АЗЛК модификацией
Москвич-412 с новым двигателем, но идентичным обликом, машина получила обновлённый кузов с прямоугольными фарами, изменённой решёткой радиатора (в нескольких исполнениях) и L-образными блоками задних фонарей.
Москвич-408 и его предшественник
Москвич-403
Автомобили Москвич-408.
Фото прототипа модели - с сайта
s3.fotokto.ru • Предприятие-изготовитель: МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей; с 1968 г. - АЗЛК, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
• Годы выпуска: 1964-1975 (на «Ижмаш» - с 1966 по 1968 г.)
• Число мест: 4-5
• Мощность двигателя: 50 л. с.
• Максимальная скорость: 120 км/ч
• Модель 1/43: IST Models IST102 1968 MOSKWITCH 408