ЗАЗ-968М - последняя модификация легендарного «Запорожца». От предыдущей модели
ЗАЗ-968А машина отличалась внешним оформлением кузова, изменёнными органами управления и увеличенным багажником. На «Коммунаре», как и на других советских автозаводах, занятых изготовлением легковых автомобилей, на рубеже 70-80-х годов наблюдался определённый застой. В затянувшемся ожидании освоения серийного производства принципиально новых образцов, предприятия выжимали максимум из устаревших конструкций, ограничиваясь, в основном, косметическими усовершенствованиями. В этом плане ЗАЗ-968М можно поставить в один ряд с подобными «новинками»:
ЛуАЗ-969М,
Москвич-412ИЭ-028 и
Москвич-2140,
ИЖ-21251,
ВАЗ-2105…
"Запорожцы" - представители трёх условных поколений: "горбатый"
ЗАЗ-965АЭ, "ушастый"
ЗАЗ-968А и "мыльница" ЗАЗ-968М.
ЗАЗ-968М и
Trabant P601 Limousine
ЗАЗ-968М и
Wartburg 353W
Рекламная фотография прототипа модели (с сайта
auto.lafa.kz).
• Предприятие-изготовитель: ЗАЗ, Запорожский автомобильный завод «Коммунар»
• Базовая модель: ЗАЗ-968А «Запорожец» (1973-1979 годы)
• Модификация: ЗАЗ-968М
• Годы выпуска: 1979-1994
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 41 л. с.
• Максимальная скорость: 118 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №53. ЗАЗ-968М «Запорожец»