В пятидесятые годы основу отечественных таксомоторных парков составляли автомобили «Победа». Специальная версия для такси, получившая индекс М-20А, отличалась наличием таксометра, отсутствием радиоприёмника, изменённой обивкой сидений и специальной, как правило - двухцветной окраской с поясом «шашечек» по бортам.
Предвоенный опытный образец
специального автомобиля-такси М-1 и М-20А "Победа".
Автомобили-такси ЗИС-110 и М-20А.
Автомобили М-20А на конвейере Горьковского автозавода. Фото издательства "Деагостини" из частной коллекции М. Шелепенкова.
• Базовая модель: М-20 «Победа»
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Государственный автомобильный завод имени В. М. Молотова
• Годы выпуска: 1946-1958
• Модификация: М-20А (модификация для такси, 1949-1958 годы)
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 50 л. с.
• Максимальная скорость: 105 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей М-20А: 37 492
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 185. М-20 «Победа» такси