ГАЗ-24 - один из самых известных, желанных и «статусных» автомобилей СССР эпохи «развитого социализма». «Двадцать четвёртые» в больших количествах поступали на государственную службу, однако продавались и в личное пользование граждан. Несмотря на очень высокую по советским меркам стоимость, «новая Волга» являлась остро дефицитным товаром и, как следствие, предметом спекуляции на «чёрном рынке».
В год «Великого юбилея» автомобиль сменил на конвейере Горьковского автозавода «Старую Волгу»
ГАЗ-21. По моде тех лет, в отличие от предшественницы, в лаконичном и приземистом облике новинки преобладали прямые линии. Улучшились комфорт, динамика и топливная экономичность автомобиля. В конструкции интерьера (опять же в духе тех лет) широко стал применяться пластик, что в 70-е годы ещё не воспринималось дешёвым и непрестижным решением.
"Новая Волга" ГАЗ-24 сменила на конвейере Горьковского автозавода "старую" ГАЗ-21 в 1970 году.
Автобус особо малого класса РАФ-2203 базировался на узлах и агрегатах легкового автомобиля ГАЗ-24.
Прототип модели - ГАЗ-24 "Волга" легенды советского футбола, знаменитого вратаря московского "Динамо" и сборной СССР по футболу Льва Ивановича Яшина.
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1970-1986
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 95 л. с.
• Максимальная скорость: 147 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ГАЗ-24 и модификаций: 1 481 561
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 9 ГАЗ-24 «Волга»