В 1962 году с конвейера Горьковского автозавода начали сходить новые модификации «Волги» М-21Л. Самым заметным изменением внешности машины стала новая облицовка радиатора, прозванная в народе «китовым усом»: 37 узких вертикальных ламелей (вместо «акульей пасти» машин так называемой «второй серии»). В соответствии с велениями автомобильной моды тех лет, были изменены и другие элементы экстерьера и интерьера. Облик автомобиля стал более лаконичным и гармоничным, без излишней вычурности, присущей предыдущим модификациям «Волги». Усовершенствовали и двигатель, что сказалось на динамических характеристиках машины.
После ещё одной, незначительной и уже последней модернизации «старой Волги», в 1965 году индекс базового автомобиля семейства сменился на ГАЗ-21Р, а его версия с улучшенной отделкой получила обозначение ГАЗ-21УС.
Базовые модели автомобилей второй и третьей условных серий выпуска: М-21И (справа) и ГАЗ-21Р.
"Китовый ус" и "акулья пасть".
Москвич-407 и ГАЗ-21Р с популярной в 50-60 годах двухцветной окраской кузова.
Фото ГАЗ-21Р Александра Каменского.
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Базовая модель: М-21 (ГАЗ-21) «Волга»
• Годы выпуска: 1956-1970
• Модификация: ГАЗ-21Р (1965-1970 годы)
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 130 км/ч
• Количество выпущенных экземпляров всех модификаций ГАЗ-21: 639 478 шт.
• Модель 1/43: Автолегенды СССР лучшее № 9 - ГАЗ-21Р «Волга»