Во второй половине 70-х - начале 80-х советские автозаводы ещё не подготовили к производству новые модели легковых автомобилей. Машины текущего поколения, родом из 60-х, уже заметно морально устарели. Требовалось хотя бы создать видимость обновления модельного ряда. Так появились «рестайлинговые» ЗАЗ-968М, ЛуАЗ-969М, ГАЗ-24-10,
ВАЗ-2105, Москвич-2140 и -2140СЛ. Хоть как-то пришлось обновить и выпускавшийся в Ижевске Москвич-412ИЭ. Причём, модернизация ижевского Москвича была ещё даже менее заметная, чем у
«московского собрата»: наиболее значимыми и заметными нововведениями стали доработанные система охлаждения («под антифриз»), тормоза, электрооборудование, салон, некоторые предметы экстерьера. По совокупности изменений машина в 1982 г. получила новый индекс Москвич-412ИЭ-028.
Среди внешне заметных нововведений - пластиковая решётка радиатора, новая светотехника, травмобезопасные ручки дверей, бампера, зеркала.
Но вся эта "косметика" не могла скрыть архаичный дизайн двадцатилетней давности.
Хорошим аргументом в пользу ижевской модели могла бы стать цена, но к сожалению, она не слишком отличалась от стоимости московского Москвича-2140.
Нововведения начала 80-х годов коснулись всей линейки легковых и малотоннажных грузовых автомобилей родом из Удмуртии. Москвич-412ИЭ-028 и Иж-27156.
Прототип модели. Спасибо Евгению Кускову (taylorjack) за
фото отлично сохранившегося автомобиля.
• Базовая модель: Москвич-412ИЭ (Ижевского автозавода)
• Предприятие-изготовитель: ПО «Ижмаш», Ижевский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1969-1982
• Модификация: Москвич-412ИЭ-028 (1982-1999 годы)
• Число мест: 4-5
• Мощность двигателя: 72 л. с.
• Максимальная скорость: 142 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 085 - ИЖ-412-028