Полноприводный автомобиль на базе «Волги» ГАЗ-24 был создан по указанию Горьковского обкома партии для Л. И. Брежнева. Хотя по компоновочным соображениям проще было использовать трансмиссию автомобиля
ГАЗ-69, было принято более логичное решение интегрировать в конструкцию узлы и агрегаты нового внедорожника
УАЗ-469.
Всего было изготовлено 5 штук ГАЗ-24-95. Один «контрольный» экземпляр был оставлен на заводе, два должны были отправить в Москву основным заказчикам (один из этих автомобилей, зелёного цвета, сейчас находится в московском музее ретро автомобилей, как утверждают, именно обслуживавший Брежнева в Завидово). Ещё два заказал для своих нужд Горьковский обком партии (возможно, один из них достался военным).
ГАЗ-24 и ГАЗ-24-95
Полноприводная версия "Волги" имела существенно больший дорожный просвет, чем обычная ГАЗ-24, а высота ГАЗ-24-95 составляла 1,65 м, что на 160 мм выше базовой машины.
В трансмиссии ГАЗ-24-95 использованы узлы полноприводной трансмиссии УАЗ-469.
Принято считать, что одной из полноприводных "Волг" пользовался Л. И. Брежнев (для чего, собственно, и была разработана эта машина), но достоверных данных на этот счёт нет. На фото - "брежневский" лимузин ЗИЛ-114 и ГАЗ-24-95.
Фото прототипа модели с сайта
oboik.ru.
• Базовая модель: ГАЗ-24 «Волга»
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1967- 1985
• Модификация: ГАЗ-24-95 (1973-1974 годы)
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 95 л. с.
• Максимальная скорость: 115 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 5
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №83. ГАЗ-24-95 «ВОЛГА»