* Порекомендовали мне в качестве достойного источника такую вот книгу:
Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 1. Богатыри русского неба / А. М. Сергиенко. - Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. - 407 с.И начал я ее читать, поначалу со всем вниманием
(
Read more... )
Comments 58
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На фоне этого 300 боевых вылетов наших ИМ - это не так уж мало.
Reply
Потому как французы не применяя стратегические бомбардировки активно применяли тактические с помощью сотен одномоторных бомбардировщиков с нагрузкой в 60-130 кг.
Чтобы было понятно - за всю войну французское бомбардировочное командование по всем причинам потеряло около 3500 бомбардировщиков и 3000 летчиков.
В статье же указаны дневные стратегические бомбардировки, которые французы из-за большого числа германских истребителей проводили редко.
Хотя в стратегических бомбардировках масса сброшенных бомб больше чем в случае "Муромцев" за счет массовости.
Хотя факт отсутствия во французской авиации до 1918 года собственных аналогов "Муромца" остается фактом.
Reply
Reply
Не было у них таких бомбардировщиков...
"Вуазены", "Морис-Фарман", "Сопвичи", "Бреге" - все одномоторные и малоскоростные, применяемые в основном днем на линии фронта.
Только двухмоторные "Кодроны" и трехмоторные "Капрони" использовались для дневных и ночных рейдов на небольшую глубину, но они не были ни скоростными, ни высотными, ни ночными.
Reply
Reply
( ... )
Reply
«Однако сколько десятков историков обратили свои работы к изучению ИМ?»
«Намного полезнее будет вернуться к организации серьёзной международной конференции, которая сформирует полноценную монографию, где будет всесторонне изложена трагическая судьба первого в мире бомбардировщика, уничтоженного из-за безволия русского царя, из-за его нежелания побеждать в небесах, на земле и на море.»
Reply
>Вы очень грамотно отметили, что для ЭВК было не нужным выводить в бой более чем пару самолётов. Двух воздушных богатырей было достаточно для того, чтобы засеивать бомбами весь театр боевых действий, находившийся прямо под двумя самолётами. Ничего большего в те суровые и тяжёлые годы не могла позволить себе ни одна страна.
150кг и засеивать :) Это всего десяток маленьких бомб по 16 кг.
Reply
Двухместные самолеты с двигателем в 80-100 л.с. имели запас грузоподъемности на оружие килограмм в 20, так что могли взять или пулемет или ящик с гранатами или несколько бомбочек.
Движки в 130-150 л.с. уже дали необходимый запас мощности чтобы нести груз в 100-130 кг - и только с этого момента авиация стала реальной силой.
Многодвигательные конструкции давали больше нагрузку, но сильно усложняли - даже двух- и трехдвигательные компониовки создавали проблемы с разворачивающим моментом, неравномерной настройки двигателей и многие другие. Четырехмоторные же конструкции в эпоху ПМВ не имели ещё дсотаточной надежности и создавали много проблем.
Reply
Reply
Для бомбардировщика слабый двигатель означал снижение нагрузки и дальности, но не отменял саму возможность боевого применения.
Устаревший истребитель становился практически бесполезным.
Reply
Leave a comment