Самолеты и источники сведений про них.))

Jan 18, 2024 16:30

* Порекомендовали мне в качестве достойного источника такую вот книгу:
Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 1. Богатыри русского неба / А. М. Сергиенко. - Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. - 407 с.И начал я ее читать, поначалу со всем вниманием ( Read more... )

ИлМур, ликбез, без-ретуши, РКМП, авиация, история техники, дирижабли

Leave a comment

Comments 58

lj_frank_bot January 18 2024, 13:31:18 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz January 18 2024, 13:35:33 UTC
Да. еще ИСТОРИЯ.

Reply


new_vodokachkin January 18 2024, 13:40:03 UTC
Судя по фразе "В советское время историки отечественной авиации к этой теме не обращались", это какая-то "мурзилка". Автор, по всей вероятности, не читал того же Шаврова, о чем тут вообще говорить?

Reply

alan_a_skaz January 18 2024, 13:41:08 UTC
Именно.

Reply

ixtiandra January 18 2024, 21:11:41 UTC
Подскажите, пожалуйста, кто из советских историков авиации обращались к этой теме, создавая специальные работы об этих небесных гигантах? Для примера прошу вас назвать хотя бы десять-пятнадцать авторов. Спасибо!

Reply

new_vodokachkin January 19 2024, 04:47:41 UTC
Многонеуважаемая правозащитница! Я уже упомянул, если вы не уловили, автора фундаментальнейшего труда по истории авиации, в свою очередь опиравшегося на работы других авторов, перечень которых приводится в его двухтомнике. В том числе и "об этих небесных гигантах". Пожалуйста! (Правда, вы там все едино ни хрена не поймете...)

Reply


valera2000 January 18 2024, 18:14:06 UTC
Число дневных бомбардировок французских ВВС было следующим. А) Цели, удаленные от фронта не далее 30 км: в 1915 г. - 18; в 1916 г. - 9; в 1917 г. (до августа) - 2; с сентября 1917-го г. до 21-го марта 1918 г. - 26; с 21-го марта 1918 г. до перемирия - 6. Соответственно, всего - 61 бомбардировка. А) Цели, удаленные от фронта не далее 60 км: в 1915 - августе 1917-го гг. - 15; в сентябре 1917 - ноябре 1918 гг. - 11. Итого - 26 налетов. В) По целям, расположенным на удалении, большем, чем 100 км - лишь 6 налетов, относящихся к периоду до сентября 1917 г.

На фоне этого 300 боевых вылетов наших ИМ - это не так уж мало.

Reply

black_skat January 19 2024, 08:10:56 UTC
Источник из которого вы взяли информации мягко говоря передергивает.
Потому как французы не применяя стратегические бомбардировки активно применяли тактические с помощью сотен одномоторных бомбардировщиков с нагрузкой в 60-130 кг.
Чтобы было понятно - за всю войну французское бомбардировочное командование по всем причинам потеряло около 3500 бомбардировщиков и 3000 летчиков.

В статье же указаны дневные стратегические бомбардировки, которые французы из-за большого числа германских истребителей проводили редко.
Хотя в стратегических бомбардировках масса сброшенных бомб больше чем в случае "Муромцев" за счет массовости.
Хотя факт отсутствия во французской авиации до 1918 года собственных аналогов "Муромца" остается фактом.

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 10:02:30 UTC
На Зап.Фронте "муромцы" не имели шансов на успешное применение, т.к. плотность средств ПВО и активность вражеской истребительной авиации были слишком большие, гораздо больше по сравнению в Вост.фронтом ( ... )

Reply

black_skat January 19 2024, 10:29:14 UTC
"Французская концепция была в применении бомбардировщиков скоростных, высотных, ночных. Т.е. недосягаемых для вражеских истребителей и зениток."

Не было у них таких бомбардировщиков...
"Вуазены", "Морис-Фарман", "Сопвичи", "Бреге" - все одномоторные и малоскоростные, применяемые в основном днем на линии фронта.
Только двухмоторные "Кодроны" и трехмоторные "Капрони" использовались для дневных и ночных рейдов на небольшую глубину, но они не были ни скоростными, ни высотными, ни ночными.

Reply


ixtiandra January 18 2024, 21:33:28 UTC
Глубоко сожалею о вашей предвзятости. Придётся снова раскрывать вам глаза ( ... )

Reply

new_vodokachkin January 19 2024, 04:49:34 UTC

... )

Reply

Троллинг 150го уровня… jescid January 19 2024, 08:21:35 UTC
«Это вполне естественно для России, где даже автомобили, выкатываясь за пределы шоссе, иной раз получают тяжёлые повреждения. Чего же хотеть от хрупкого, ажурного, огромного и мощного самолёта!»

«Однако сколько десятков историков обратили свои работы к изучению ИМ?»

«Намного полезнее будет вернуться к организации серьёзной международной конференции, которая сформирует полноценную монографию, где будет всесторонне изложена трагическая судьба первого в мире бомбардировщика, уничтоженного из-за безволия русского царя, из-за его нежелания побеждать в небесах, на земле и на море.»

Reply

veremeenko_alex January 19 2024, 14:33:04 UTC

>Вы очень грамотно отметили, что для ЭВК было не нужным выводить в бой более чем пару самолётов. Двух воздушных богатырей было достаточно для того, чтобы засеивать бомбами весь театр боевых действий, находившийся прямо под двумя самолётами. Ничего большего в те суровые и тяжёлые годы не могла позволить себе ни одна страна.

150кг и засеивать :) Это всего десяток маленьких бомб по 16 кг.

Reply


black_skat January 19 2024, 17:24:59 UTC
Если разобраться детальнее, то все развитие бомбардировочной авиации ПМВ крутилось вокруг двигателей.
Двухместные самолеты с двигателем в 80-100 л.с. имели запас грузоподъемности на оружие килограмм в 20, так что могли взять или пулемет или ящик с гранатами или несколько бомбочек.
Движки в 130-150 л.с. уже дали необходимый запас мощности чтобы нести груз в 100-130 кг - и только с этого момента авиация стала реальной силой.

Многодвигательные конструкции давали больше нагрузку, но сильно усложняли - даже двух- и трехдвигательные компониовки создавали проблемы с разворачивающим моментом, неравномерной настройки двигателей и многие другие. Четырехмоторные же конструкции в эпоху ПМВ не имели ещё дсотаточной надежности и создавали много проблем.

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 20:09:20 UTC
Истребительная авиация от двигателей зависела ничуть не менее.

Reply

black_skat January 19 2024, 20:17:19 UTC
Куда больше.
Для бомбардировщика слабый двигатель означал снижение нагрузки и дальности, но не отменял саму возможность боевого применения.
Устаревший истребитель становился практически бесполезным.

Reply


Leave a comment

Up