Самолеты и источники сведений про них.))

Jan 18, 2024 16:30

* Порекомендовали мне в качестве достойного источника такую вот книгу:
Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 1. Богатыри русского неба / А. М. Сергиенко. - Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. - 407 с.И начал я ее читать, поначалу со всем вниманием ( Read more... )

ИлМур, ликбез, без-ретуши, РКМП, авиация, история техники, дирижабли

Leave a comment

Comments 58

valera2000 January 19 2024, 18:10:56 UTC
Честно говоря, Муромцы - это небольшая часть российской авиации во время ПМВ. За время войны было произведено несколько тысяч самолëтов. Часть из них были российскими моделями, часть зарубежными по лицензии. Общая картина получается только при исследовании всей темы в целом.

Reply

black_skat January 19 2024, 20:15:21 UTC
Российские модели составляли мизерный процент от общего объема самолетов.
Это связано с проблемами с современными двигателями и вызванными этим запаздыванием с разработкой.

Фактически создавался только задел на будущее и сохранение конструкторской школы.
А в военное время проще и быстрее было запустить уже отработанную импортную модель.

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 21:23:20 UTC
Не только с двигателями были проблемы в царской авиационной т.н. промышленности - с практически ВСЕМ.
Даже стандартный металлопрокат был не так уж доступен царским заводам, даже стандартный крепёж мог быть связан с проблемами.
Там, где в развитых странах нужные для конструкции ресурсы брались со стеллажа или в худшем случае заказывались на доставку в ближ.дни - в РИ требовались отдельные великие приключения тела и духа.

И соотв. траты времени.
Смотрим на историю несостоявшегося истребителя С-16 Сикорского - который, будучи начат в разработке еще до войны, до самого ее конца не достиг нужного состояния, даже уже поставленный в как-бы-серийное производство; и был списан в учебные, не успев стать по настоящему боевым.

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 21:57:22 UTC
Как правило, копирование отработанной иностранной модели в РИ шло с заметным ухудшением ТТХ (и качество материалов, и качество работы в РИ оставляло желать много лучшего), а иногда и более важных качеств.

Например, печально знаменитый "Вуазен Иванова" стал причиной смерти многих российских летчиков: в попытках повысить его скоростные качества была сильно ухудшена надежность и управляемость самолета.

Были даже случаи монтажа крыльев с отрицательным углом атаки, и т.п.

Reply


imgdale January 20 2024, 20:12:52 UTC
Читал я "разоблачения" истории про Крякутного, после которых Первому каналу хотелось верить.
Да, вопрос на засыпку: а Бартоломеу Гусмана тоже не существовало? ;)

Reply

alan_a_skaz January 24 2024, 08:02:15 UTC
Про этого Гусмана не знаю, не копал. Описание выглядит более чем странно (монах-иезуит, публично перешедший в иудаизм - это удивительнее, чем воздушный шар во времена Инквизиции!), но в реальной истории мало ли чудес обнаруживается, не готов судить с уверенностью.
А вот с Крякутным всё просто. Известен автор мистификации, известен источник и первая его публикация. И нет никаких более ранних сведений.

Reply


Leave a comment

Up