* Порекомендовали мне в качестве достойного источника такую вот книгу:
Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 1. Богатыри русского неба / А. М. Сергиенко. - Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. - 407 с.И начал я ее читать, поначалу со всем вниманием
(
Read more... )
Comments 58
Reply
Это связано с проблемами с современными двигателями и вызванными этим запаздыванием с разработкой.
Фактически создавался только задел на будущее и сохранение конструкторской школы.
А в военное время проще и быстрее было запустить уже отработанную импортную модель.
Reply
Даже стандартный металлопрокат был не так уж доступен царским заводам, даже стандартный крепёж мог быть связан с проблемами.
Там, где в развитых странах нужные для конструкции ресурсы брались со стеллажа или в худшем случае заказывались на доставку в ближ.дни - в РИ требовались отдельные великие приключения тела и духа.
И соотв. траты времени.
Смотрим на историю несостоявшегося истребителя С-16 Сикорского - который, будучи начат в разработке еще до войны, до самого ее конца не достиг нужного состояния, даже уже поставленный в как-бы-серийное производство; и был списан в учебные, не успев стать по настоящему боевым.
Reply
Например, печально знаменитый "Вуазен Иванова" стал причиной смерти многих российских летчиков: в попытках повысить его скоростные качества была сильно ухудшена надежность и управляемость самолета.
Были даже случаи монтажа крыльев с отрицательным углом атаки, и т.п.
Reply
Да, вопрос на засыпку: а Бартоломеу Гусмана тоже не существовало? ;)
Reply
А вот с Крякутным всё просто. Известен автор мистификации, известен источник и первая его публикация. И нет никаких более ранних сведений.
Reply
Leave a comment