* Порекомендовали мне в качестве достойного источника такую вот книгу:
Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 1. Богатыри русского неба / А. М. Сергиенко. - Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. - 407 с.И начал я ее читать, поначалу со всем вниманием
(
Read more... )
Reply
Это связано с проблемами с современными двигателями и вызванными этим запаздыванием с разработкой.
Фактически создавался только задел на будущее и сохранение конструкторской школы.
А в военное время проще и быстрее было запустить уже отработанную импортную модель.
Reply
Даже стандартный металлопрокат был не так уж доступен царским заводам, даже стандартный крепёж мог быть связан с проблемами.
Там, где в развитых странах нужные для конструкции ресурсы брались со стеллажа или в худшем случае заказывались на доставку в ближ.дни - в РИ требовались отдельные великие приключения тела и духа.
И соотв. траты времени.
Смотрим на историю несостоявшегося истребителя С-16 Сикорского - который, будучи начат в разработке еще до войны, до самого ее конца не достиг нужного состояния, даже уже поставленный в как-бы-серийное производство; и был списан в учебные, не успев стать по настоящему боевым.
Reply
Например, печально знаменитый "Вуазен Иванова" стал причиной смерти многих российских летчиков: в попытках повысить его скоростные качества была сильно ухудшена надежность и управляемость самолета.
Были даже случаи монтажа крыльев с отрицательным углом атаки, и т.п.
Reply
Хотя, конечно, изучение чужого опыта проводилось очень внимательно.
Но ведь могли же у нас делать свои Як-и и ЛА, на вполне приличном уровне, и остальное тоже.
А в РИ за всю ПМВ не удалось довести до ума С-16 Сикорского, или еще хоть чего-то своего, и даже копирование Ньюпоров и Спадов делали с таким ухудшением ТТХ, которое было равносильно отставанию как минимум на поколение.
И лодки Григоровича не угнались за вражескими аналогами - пришлось их охранять сухопутными истребителями от вражеских гидропланов.
И те же "муромцы" оказались в глубоко и безнадежно отстающих.
Reply
См. https://alan-a-skaz.livejournal.com/134596.html
В этой теме "муромцы" занимают не зря особое место: в них можно найти больше всего поводов для гордости (хотя и там, как обычно, при внимательном взгляде такие поводы сильно тускнеют, и большинство присвоенных им титулов оказываются незаслуженными. Но хоть не все).
"За время войны было произведено несколько тысяч самолëтов."
По ссылке выше можно узнать точнее, сколько именно.))
И оказывается очень немного: если откинуть заранее полностью, до полной небоесопсобности, устаревшие модели и и невыполненные заказы (при этом принятые, и даже иногда заявленные как выполненные, а иногда и без таких заявлений у нас считаемые в числе выполненных) - то остаются более-менее реальные цифры, немногим более 3,5 тыс., менее 4 тыс.
Из них "муромцы" составляют чуть более 1%.
Reply
Практически все "модели Анатры" ( т.е. те модели из его продукции, которые не были цельнокопированными и выпускаемыми честно под родным названием) делались на основе планера германского самолета "Авиатик", закупленного по лицензии перед войной.
Было еще несколько российских моделей, не доведенных до серийного производства по разным причинам (в т.ч. обычно несовершенство/недоведенность конструкции и неподходящие качества).
Reply
Reply
Leave a comment