* Порекомендовали мне в качестве достойного источника такую вот книгу:
Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 1. Богатыри русского неба / А. М. Сергиенко. - Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. - 407 с.И начал я ее читать, поначалу со всем вниманием
(
Read more... )
Напоминаю, что по скорости и высотности "муромцы" сильно уступали среднему уровню авиации развитых стран, что делало их очень уязвимыми.
Поэтому французы делали ставку не на тяжелые бомбардировщики - хотя о них тоже задумывались, и имели вполне приличные проекты. Кстати, на один из французских конкурсов таких проектов подавал свой проект Сикорский. Не имел успеха.)))
Французская концепция была в применении бомбардировщиков скоростных, высотных, ночных. Т.е. недосягаемых для вражеских истребителей и зениток.
И хотя бомбовая нагрузка у них была быть в среднем меньше на 1 самолет, чем у "муромцев" (что не факт, т.к. реальная бомбовая нагрузка на 1 самолетовылет по ЭВК составляла чуть менее 150кг! Большинство средних и некоторые легкие бомберы реально несли больше), - но за счет их многочисленности и активности итоговая результативность многократно превосходила таковую у хвалёной ЭВК.
Reply
Не было у них таких бомбардировщиков...
"Вуазены", "Морис-Фарман", "Сопвичи", "Бреге" - все одномоторные и малоскоростные, применяемые в основном днем на линии фронта.
Только двухмоторные "Кодроны" и трехмоторные "Капрони" использовались для дневных и ночных рейдов на небольшую глубину, но они не были ни скоростными, ни высотными, ни ночными.
Reply
Скорость 150-170 км/ч была для всех царских т.н. истребителей вообще недосягаемой, скорость 120-130 км/ч для начала войны тоже давала неплохие шансы уйти от истребителей.
Высотность 4-6 км давала абсолютную защиту от зениток времен ПМВ, 5-6 км и для истребителей были не всегда досягаемы.
Reply
Reply
А малая их штатная бомбовая нагрузка (которая тем не менее нередко превосходит реальную бомбовую нагрузку "муромцев"!) более чем компенсируется массовостью применения.
Reply
Даже двухвигательные Caudron G4 имели движки по 80 л.с. и не могли рассчитывать на хорошие ТТХ.
Reply
Размер имеет значение.)))
Reply
смотрим: скорость 124 км/ч, потолок 4 км (это в боеспособном состоянии, надо заметить. Есть установленный на нем же в 1916 г. рекорд мира 7,95 км, а также рекорд (1915) высоты с 3 пассажирами - 5,85 км, а также реальное боевое применение в Альпах).
Если это не хорошие ТТХ, то что сказать про те же характеристики "муромцев"? ;-)))))
Reply
https://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/BooksDocs/FrArp1WW/FrArp1WW040.htm?ysclid=lrkn7g46ye927027854
Всего один мотор, ага. Зато это "Сальмсон" на 200 (или 200+)л.с.
Скорость 132-138 км/ч, потолок более 4 км, бомбовая нагрузка... держимся за стулья... 290-300 кг. Почти как штатная у ИМ, и примерно вдвое выше его реальной средней. Это при пулеметном оборонительном вооружении в придачу. Или 37-мм пушка Гочкиса в варианте истребителя сопровождения.
И это 1915 г. - как раз год, когда ИМ впервые вышли на реальную службу, но до конца года в единичных количествах (да и потом негусто).
Reply
Reply
Вообще "Бреге 14" - лучший легкий бомбардировщик ПМВ.
Reply
Reply
Reply
Смотрим их ТТХ: https://alan-a-skaz.livejournal.com/305872.html?thread=11383504#t11383504
Reply
Учитывая что мотор пошел в серию в 1916 году раньше их получить никак не могли.
Reply
Reply
Leave a comment