Самолеты и источники сведений про них.))

Jan 18, 2024 16:30

* Порекомендовали мне в качестве достойного источника такую вот книгу:
Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 1. Богатыри русского неба / А. М. Сергиенко. - Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. - 407 с.И начал я ее читать, поначалу со всем вниманием ( Read more... )

ИлМур, ликбез, без-ретуши, РКМП, авиация, история техники, дирижабли

Leave a comment

alan_a_skaz January 19 2024, 10:02:30 UTC
На Зап.Фронте "муромцы" не имели шансов на успешное применение, т.к. плотность средств ПВО и активность вражеской истребительной авиации были слишком большие, гораздо больше по сравнению в Вост.фронтом.
Напоминаю, что по скорости и высотности "муромцы" сильно уступали среднему уровню авиации развитых стран, что делало их очень уязвимыми.

Поэтому французы делали ставку не на тяжелые бомбардировщики - хотя о них тоже задумывались, и имели вполне приличные проекты. Кстати, на один из французских конкурсов таких проектов подавал свой проект Сикорский. Не имел успеха.)))

Французская концепция была в применении бомбардировщиков скоростных, высотных, ночных. Т.е. недосягаемых для вражеских истребителей и зениток.

И хотя бомбовая нагрузка у них была быть в среднем меньше на 1 самолет, чем у "муромцев" (что не факт, т.к. реальная бомбовая нагрузка на 1 самолетовылет по ЭВК составляла чуть менее 150кг! Большинство средних и некоторые легкие бомберы реально несли больше), - но за счет их многочисленности и активности итоговая результативность многократно превосходила таковую у хвалёной ЭВК.

Reply

black_skat January 19 2024, 10:29:14 UTC
"Французская концепция была в применении бомбардировщиков скоростных, высотных, ночных. Т.е. недосягаемых для вражеских истребителей и зениток."

Не было у них таких бомбардировщиков...
"Вуазены", "Морис-Фарман", "Сопвичи", "Бреге" - все одномоторные и малоскоростные, применяемые в основном днем на линии фронта.
Только двухмоторные "Кодроны" и трехмоторные "Капрони" использовались для дневных и ночных рейдов на небольшую глубину, но они не были ни скоростными, ни высотными, ни ночными.

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 10:41:54 UTC
Ну смотря что считать "малоскоростными" и "невысотными". По сравнению с "муромцами" любой французский бомбер времен ПМВ и скоростной, и высотный.
Скорость 150-170 км/ч была для всех царских т.н. истребителей вообще недосягаемой, скорость 120-130 км/ч для начала войны тоже давала неплохие шансы уйти от истребителей.
Высотность 4-6 км давала абсолютную защиту от зениток времен ПМВ, 5-6 км и для истребителей были не всегда досягаемы.

Reply

black_skat January 19 2024, 10:57:25 UTC
Это вы о каких самолетах говорите?

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 12:05:17 UTC
Сейчас, к сожалению, почему-то недоступен ресурс airwar.ru, где я обычно брал данные по ЛТХ авиации времен ПМВ, и где они изложены очень удобным для просмотра образом. Но наск. помню оттуда, большинство французских бомбардировщиков времен ПМВ могут похвастать массовым производством, и практически все - хорошими ТТХ/ЛТХ по скорости и высотности.
А малая их штатная бомбовая нагрузка (которая тем не менее нередко превосходит реальную бомбовую нагрузку "муромцев"!) более чем компенсируется массовостью применения.

Reply

black_skat January 19 2024, 12:28:29 UTC
Малая штатная нагрузки и посредственные характеристики с бомбовой нагрузкой связаны с однодвигательной конструкцией, что при слабости двигателей того времени не давала даже теоретической возможности на высокие данные.

Даже двухвигательные Caudron G4 имели движки по 80 л.с. и не могли рассчитывать на хорошие ТТХ.

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 12:39:42 UTC
Уже первый же английский тяжелый бомбардировщик, имея один (но мощный!) мотор, по штатной бомбовой нагрузке был близок к ИМ (а значит, по реальной сильно превосходил его), и значительно превосходил ИМ по летным данным.
Размер имеет значение.)))

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 12:47:24 UTC
"не могли рассчитывать на хорошие ТТХ."

смотрим: скорость 124 км/ч, потолок 4 км (это в боеспособном состоянии, надо заметить. Есть установленный на нем же в 1916 г. рекорд мира 7,95 км, а также рекорд (1915) высоты с 3 пассажирами - 5,85 км, а также реальное боевое применение в Альпах).
Если это не хорошие ТТХ, то что сказать про те же характеристики "муромцев"? ;-)))))

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 13:00:01 UTC
Смотрим еще на модели "Бреге" с 2 по 5:
https://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/BooksDocs/FrArp1WW/FrArp1WW040.htm?ysclid=lrkn7g46ye927027854

Всего один мотор, ага. Зато это "Сальмсон" на 200 (или 200+)л.с.

Скорость 132-138 км/ч, потолок более 4 км, бомбовая нагрузка... держимся за стулья... 290-300 кг. Почти как штатная у ИМ, и примерно вдвое выше его реальной средней. Это при пулеметном оборонительном вооружении в придачу. Или 37-мм пушка Гочкиса в варианте истребителя сопровождения.

И это 1915 г. - как раз год, когда ИМ впервые вышли на реальную службу, но до конца года в единичных количествах (да и потом негусто).

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 10:43:12 UTC
Ночными были некоторые версии "Бреге" - т.е. даже у них в названии это было отражено. А так-то для ночных полетов использовались не только специализированные ночные самолеты.

Reply

black_skat January 19 2024, 11:01:18 UTC
Только небольшое число "Бреге 14" в 1918 году.
Вообще "Бреге 14" - лучший легкий бомбардировщик ПМВ.

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 11:31:23 UTC
Бреге-14 поступили на вооружение в 1916 г.

Reply

black_skat January 19 2024, 11:43:35 UTC
Нет. В ноябре 1916 взлетел первый прототип, на вооружение принят в феврале 1917, а серийное производство наалось в марте 1917.

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 13:02:54 UTC
Бреге-4 поступили на вооружение в 1915.
Смотрим их ТТХ: https://alan-a-skaz.livejournal.com/305872.html?thread=11383504#t11383504

Reply

black_skat January 19 2024, 13:22:11 UTC
Мотор в Renault 12Fb в 220 л.с. получил Бреге-5 в 1916 году и последние модификации Бреге-4.
Учитывая что мотор пошел в серию в 1916 году раньше их получить никак не могли.

Reply

alan_a_skaz January 19 2024, 13:32:01 UTC
У Бреге4 основных модификаций и более ранних моделей Бреге были Сальмсоны.

Reply


Leave a comment

Up