1. Причем тут приоритеты? Как я писал ранее к крейсерской войне против Англии готовились все великие державы - и Франция, и России, и США. Каждая страна имела собственные теоретические наработки в этой области
( ... )
Да ну. И какие конвои они перехватили? Когда, где? Применение в качестве канонерки для крейсера - невысока доблесть и честь. А уж для стационерства, т.е. демонстрации флага, тем более высокая боеспособность не требуется. Опять же - где было такое их применение?
16 июня с рейда Люма мимо Утэ вышел отряд в составе «Громобоя», «Дианы» и пяти эсминцев, имевший задачу затруднить транспортное сообщение противника в Норчепингской бухте. В 2 ч 20 мин ночи следующих суток с наших кораблей заметили дымы. Через 15 мин четко обозначились силуэты восьми миноносцев противника: «три первые нефтяные, остальные - угольные». Шедшие в кильватерной колонне со скоростью 19,0- 19,5 уз русские корабли открыли левым бортом централизованный залповый огонь по правилам отражения минных атак на дальних дистанциях. «Первый залп "Громобоя" с установкой 40 кабельтовых [дал] недолет, после чего перешли на поражение завесой, затем с полной скорострельностью
( ... )
Кстати, еще меня в этом отрывке сильно смущает указание скорости: от 19 до 19,5 узлов в кильватерной колонне.
Это с участием в той колонне "Дианы", сильно "потолстевшей" при всех модернизациях, и увеличившей осадку до 7,3м от прежних 6,6м (с соотв. возрастанием площади поперечного сечения, и лобового сопротивления воды при прочих равных, не менее чем на 10%). Машины ей при модернизации не меняли, только слегка подлечивали, а до 19 узлов она и в лучшие свои годы едва дотягивала.
Я еще могу поверить для нее на 1916 г. в скорость 18 узлов, ну пусть чудом 18,5 (и то не в длительном режиме) - но не более того.
И вот еще мило, стоит отметить. "За время боя «Громобой» израсходовал 37 203-мм и 113 152-мм снарядов, а «Диана» - 103 130-мм"
А сколько было попаданий? Максимум - ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО - одно. Вроде как бы наблюдалась крупная вспышка в надстройках одного из миноносцев противника. Руднев тоже много чего "наблюдал", и Эбергард при м.Сарыч (https://alan-a-skaz.livejournal.com/277509.html). Традиции-сЪ. ;-)
А потом можно рассказывать, будто меткость огня царских моряков была прекрасной и у о-ва Гтланд, и в Цусиме, и вообще всегда, - но вот невезуха была у ероевЪ постоянная, а все природные условия и лаки-шоты были в пользу противника. ;-))))
Скорости были сопоставимы. А использование крейсера с такой скоростью в качестве разведчика ( а именно это подразумевает концепция универсального крейсера) невозможно.
Универсальность не бывает абсолютной. Универсальный крейсер не может быть одновременно годным для разведывательной службы, как скауты, и для линейного боя, как самые мощные броненосные крейсера. Универсальный крейсер - это компромисс на все стороны: неплох во многом, не хорош ни в чем.
А реально "дианы" были во всём хуже "луиз", в лучшем случае не сильно хуже.
4.3. "Броненосцы-рейдеры с 10" орудиями строили только Россия и Германия."
Вы опять "забыли", что скоростные броненосцы раньше всех появились у англичан. То, что их строили в качестве контр-рейдеров, в не рейдеров, абсолютно ничего не меняет с т.зр. ТТХ и конструкции кораблей.
А если еще и на время постройки оглянуться (германский то ли легкий броненосец, то ли тяжелый броненосный крейсер, был заложен одновременно с головным "Пересветом", а в строй вошел даже раньше него), то с очевидностью невозможно подражание немцев русским и в этом случае.
Подражание англичанам - по меньшей мере не исключено; как минимум оглядка на реальные качества "центурионов" - вне сомнений.
Ещё раз - немцы копировали не конкретные корабли, а концепцию, которая становилась известна на этапе конкурса. Кто ещё в это время выпускал корабли такого класса как "Бисмарк" и "Фрейя"?
Понятно что проектирование кораблей проходило с оглядкой на вероятных противников, но именно по этой причине не было большого расхождения во времени закладки кораблей созданых по одной концепции. Вот по время строительства расхождения бывали из-за затяжек.
Reply
Применение в качестве канонерки для крейсера - невысока доблесть и честь.
А уж для стационерства, т.е. демонстрации флага, тем более высокая боеспособность не требуется. Опять же - где было такое их применение?
Reply
Reply
Ну кто бы удивился. ;-)))
А я-то думал, вдруг такое чудо прошло для меня незамеченным.)))
Reply
Это с участием в той колонне "Дианы", сильно "потолстевшей" при всех модернизациях, и увеличившей осадку до 7,3м от прежних 6,6м (с соотв. возрастанием площади поперечного сечения, и лобового сопротивления воды при прочих равных, не менее чем на 10%).
Машины ей при модернизации не меняли, только слегка подлечивали, а до 19 узлов она и в лучшие свои годы едва дотягивала.
Я еще могу поверить для нее на 1916 г. в скорость 18 узлов, ну пусть чудом 18,5 (и то не в длительном режиме) - но не более того.
Reply
Ей поменяли котлы на Бельвиля-Долголенко с вдвое большей пароотдачей.
Reply
Reply
Reply
Reply
"За время боя «Громобой» израсходовал 37 203-мм и 113 152-мм снарядов, а «Диана» - 103 130-мм"
А сколько было попаданий? Максимум - ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО - одно. Вроде как бы наблюдалась крупная вспышка в надстройках одного из миноносцев противника.
Руднев тоже много чего "наблюдал", и Эбергард при м.Сарыч (https://alan-a-skaz.livejournal.com/277509.html). Традиции-сЪ. ;-)
А потом можно рассказывать, будто меткость огня царских моряков была прекрасной и у о-ва Гтланд, и в Цусиме, и вообще всегда, - но вот невезуха была у ероевЪ постоянная, а все природные условия и лаки-шоты были в пользу противника. ;-))))
Reply
А "дианы" с реальной скоростью даже пожалуй меньше, чем у "луиз", при этом могли замышляться как рейдеры? ;-)))))
Reply
Reply
Универсальный крейсер не может быть одновременно годным для разведывательной службы, как скауты, и для линейного боя, как самые мощные броненосные крейсера.
Универсальный крейсер - это компромисс на все стороны: неплох во многом, не хорош ни в чем.
А реально "дианы" были во всём хуже "луиз", в лучшем случае не сильно хуже.
Reply
Reply
Вы опять "забыли", что скоростные броненосцы раньше всех появились у англичан.
То, что их строили в качестве контр-рейдеров, в не рейдеров, абсолютно ничего не меняет с т.зр. ТТХ и конструкции кораблей.
А если еще и на время постройки оглянуться (германский то ли легкий броненосец, то ли тяжелый броненосный крейсер, был заложен одновременно с головным "Пересветом", а в строй вошел даже раньше него), то с очевидностью невозможно подражание немцев русским и в этом случае.
Подражание англичанам - по меньшей мере не исключено; как минимум оглядка на реальные качества "центурионов" - вне сомнений.
Reply
Кто ещё в это время выпускал корабли такого класса как "Бисмарк" и "Фрейя"?
Понятно что проектирование кораблей проходило с оглядкой на вероятных противников, но именно по этой причине не было большого расхождения во времени закладки кораблей созданых по одной концепции. Вот по время строительства расхождения бывали из-за затяжек.
Reply
Leave a comment