РусскиеЪ приоритеты в крейсерской войне

Jul 10, 2023 12:35

* вынесено из комментариев https://alan-a-skaz.livejournal.com/278111.html?thread=10279775#t10279775

"немцы первоначально использовали русские наработки по керйсерской войне"
Вот от этого места давайте подробнее.
Read more... )

Флот, родинаслонов, РКМП, ВМФ, КрейсВойна

Leave a comment

black_skat July 10 2023, 10:55:07 UTC
1. Причем тут приоритеты? Как я писал ранее к крейсерской войне против Англии готовились все великие державы - и Франция, и России, и США. Каждая страна имела собственные теоретические наработки в этой области ( ... )

Reply

alan_a_skaz July 10 2023, 16:24:46 UTC
"Ещё раз - немцы копировали не конкретные корабли, а концепцию, которая становилась известна на этапе конкурса"

С чего Вы взяли, будто они ее =копировали=?
Можете ли предъявить свидетельства германских инженеров об их оглядке на русскую концепцию?
И стоит ли вообще говорить о якобы-копировании =концепции=?
Эдак-то и первый в мире автомобиль можно объявить копированием концепции самоходной печи из русских сказок, и телефону найти там же "концепцию". и самолетам, и чему только не... ;-))))))

Reply

alan_a_skaz July 10 2023, 16:26:09 UTC
Всегда разумные люди копируют что-то уже состоявшееся, и при этом себя показавшее с хорошей стороны.
Во всех предполагаемых тут Вами случаях, ничего подобного у РусскихЪ НЕ наблюдалось.

Reply

black_skat July 10 2023, 16:47:13 UTC
Копировать состоявшееся нельзя, т.к. это означает изначально отстать.
Всегда запускают аналог ещё на этапе создания техники противника.

Reply

alan_a_skaz July 10 2023, 17:08:52 UTC
"Копировать состоявшееся нельзя, т.к. это означает изначально отстать."

О!
А теперь расскажите снова, что копирование иностранных самолетов как источник для практически всей РусскойЪ авиации в ПМВ, а также многократное клонирование "Богатырей" и "Баянов" для нужд РИФ - это ну совсем-совсем не признак отсталости РИ. ;-))))

Reply

black_skat July 10 2023, 17:17:18 UTC
Напомню что копия "Богатыря" "Витязь" была заложена ещё до того как его спустили на воду, а "Очаков" и "Кагул" до его ввода в строй.

Вот производство "Баянов" это другой вопрос.

Reply

alan_a_skaz July 10 2023, 15:59:29 UTC
"2. Формирование береговых узлов-крепостей с фортами, канонерскими лодками (позже миноносцами), минными заграждениями."

С береговой обороной уже был мой ответ, по этой теме можно будет говорить отдельно.
НО.
2.2. Вы по прежнему упорно увиливаете от ответа, что же такого можно считать "русскими наработками в теме крейсерской войны". ;-)
Т.е. по буквам:
2.2.1. Чтобы сделаны были именно русскими;
2.2.2. Чтобы не имели аналогичные более ранние решения в других странах;
2.2.3. Чтобы были достойны заимствования немцами;
2.2.4. Чтобы были указания на использование немцами именно русского опыта.
2.2.5 И чтобы опыт был в плане "как надо". ;-)
В плане "как НЕ надо" - да, РусскийЪ опыт РЯВ был весьма обилен.))))

Reply

black_skat July 10 2023, 16:31:29 UTC
Русский флот начиная с 1880-х годов делал ставку на небольшое число сильно вооруженных рейдеров ( ... )

Reply

alan_a_skaz July 10 2023, 16:53:35 UTC
"Точно такая же концепция была у немцев"

И что?
Вот ассегаи зулусов отвечали той же концепции, что и эллинское копье для индивидуального боя со щитом и копьем. А щиты зулусов во многом соответствовали концепции римского скутума.

Вы будете на этом основании утверждать, будто зулусы хорошо знали античную историю и ориентировались на ее примеры?
;:-)))))

А ведь такое утверждение имело бы гораздо больше оснований, чем Ваши тутошние высказывания.
Потому что король зулусов Чака (и вообще зулусы) создавали свое оружие позже эллинов и римлян.
А германцы создавали свои корабли НЕ позже как-бы-аналогичных русскихЪ.

Reply

black_skat July 10 2023, 17:11:45 UTC
Неверно. Щиты зулусов принципиально отличались от скутумов.

Reply

alan_a_skaz July 10 2023, 17:18:42 UTC
Не так уж сильно. Меньше, чем "Фрейя" от "Авроры".
Но можете взять любой другой аналог из античной и средневековой истории, суть не в том - не притворяйтесь, будто не поняли вопрос.

Reply

black_skat July 10 2023, 17:23:59 UTC
"Не так уж сильно. Меньше, чем "Фрейя" от "Авроры"."

Очень сильно. Разная форма, разные материалы, разные способы применения, разная тактика армии.

"Но можете взять любой другой аналог из античной и средневековой истории, суть не в том - не притворяйтесь, будто не поняли вопрос."

Ну так это вы проводите совершенно необоснованные аналогии.

Reply

alan_a_skaz July 10 2023, 17:39:41 UTC
"это вы проводите совершенно необоснованные аналогии."

НЕТ.
Это Вы на основании некоторого относительного сходства концепций делаете вывод о ПРЯМОМ влиянии.
Который абсолютно нелеп. И очевидно неверен.

По буквам для особо понятливых:
аналогия с зулусами абсолютно обоснована - потому, что для их вооружения можно найти весьма точные аналоги (даже более точные чем я уже приводил) в античном и средневековом вооружении.
Реально, зулусы были НЕ знакомы с теми аналогами.
Но сходные задачи приводят к сходным решениям.
И этого оказалось достаточно.

Reply

black_skat July 10 2023, 20:44:58 UTC
Случайность была бы при одном совпадающем проекте, но не при двух совпадениях их двух.
Причем по каждому из проектов было несколько возможных вариантов.

Reply

alan_a_skaz July 10 2023, 21:09:49 UTC
А что там так уж совпало?
Смутно очерченная близкая концепция? Ну так это прямое следствие совпадающих условий задачи.
Когда целый класс решает на контрольной одну задачу одним способом, Вы будете 40 совпадений решения объявлять исчерпывающим доказательством поголовного списывания? ;-)))

Я бы мог принять как доказательство, вместо этих ваших туманных и бледных спекуляций на сходствах концепции, признание самих немцев о русских корнях их решений.
Немцы без стеснения признавали исходно английское, французское, американское происхождение многих идей, развитых ими более успешно, чем у первых авторов. И русское происхождение "немецких новиков" не скрывали, хотя в самом первом "русскомЪ" Новике немецкий вклад был едва ли заметно меньше русского.
Ну а где их признания в хоть каких РусскихЪ корнях германской крейсерской войны?

Reply

alan_a_skaz July 10 2023, 21:17:36 UTC
В очередной раз спрашиваю, с чего Вы взяли Вашу навязчивую идею про именно рейдерское назначение "луиз" и "Фюрста Бисмарка"?

Reply


Leave a comment

Up