Ленд-лиз и арифметика.

Apr 27, 2023 01:04

Некий давно знакомый хрустобулочникЪ, наткнувшись на мой комментарий 5-летней давности к одному из хрустобулочных постовЪ, заметил в нем некоторую некорректность формулировки - и решил на этом прищучить меня.
Бывает. ;-)
"> СССР в ВОВ обеспечивал себя стрелковым вооружением ПОЛНОСТЬЮ, в т.ч. автоматическим, и при этом - СВОЕГО производства и СВОЕЙ ( Read more... )

ликбез, ВМВ, стрелковое_оружие, ПМВ

Leave a comment

bisey April 26 2023, 22:48:28 UTC
Хм, обычно, говоря о ленд-лизе, упирают на автотехнику и поставку стратегических материалов (взрывчатка, авиатопливо и прочее). Стрелковка-то вообще не при делах.

Мне где-то попадались подсчёты, по которым выходило, что ленд-лиз ускорил разгром нацистов примерно на полгода-год и сэкономил СССР около миллиона жизней. Что ж, тут не грех сказать американцам вполне искреннее "спасибо".

Reply

pechkin_s April 28 2023, 19:37:07 UTC
А я вам не о резьбах рассказывал, а о том на каких школах основано наше автомобилестроение и на каких нормах и условиях. А вы мне про резьбы. Автомобиль это не одна только резьба. А откуда списаны госты, откуда взят источник того или иного правилатлтзакона.

Reply

alan_a_skaz April 28 2023, 19:52:31 UTC
"А я вам не о резьбах рассказывал"

Вы мне рассказывали, будто до 1973г. у нас соблюдались американские стандарты.
А стандарты, это, в т.ч. - резьбы. Метрические у нас, дюймовые у них.

В реальной истории все американские конструкции, заимствованные в СССР в 30-е гг, были для постановки в производство у нас сразу же переведены в наши стандарты. С дюймовых на метрические. За 40 лет до 1973 года. ;-)

Reply

pechkin_s April 29 2023, 02:55:03 UTC
Однако, метрическая крепежная нормаль изготавливалась по американским лекалам. Подбиралась наиболее близкая к дюймовой резьба, от того старая крепежная нормаль была специфичной. В 73-м году СССР ратифицировал европейскую транспортную конвенцию, там куча требований, предъявляемых к правилам перевозок, лицензированию водителей, техническому состоянию стандартизации автомобилей. В 76-м европейцы приняли свою схему светораспределения головных фар и сигнальных огней. Это особенно больно ударило по минскому семейству тягачей, им просто запретили двигаться по европейским дорогам, американцы, к слову, попали тоже. Совтрансавто стало закупать тягачи европейского производства. Американская школа кончилась.
Зы! Забыл сказать, отголоски " дюймового" наследия сказываются и сейчас. У меня наш, советский автомобиль, сборки 2000 года. Так вот для того, чтобы закрыть клапанную крышку, я дожен внимательнт следить чтобы в руки непопала гаечка М 6!

Reply

pechkin_s April 28 2023, 19:52:03 UTC
А я вам не о резьбах рассказывал, а о том на каких школах основано наше автомобилестроение и на каких нормах и условиях. А вы мне про резьбы. Автомобиль это не одна только резьба. А откуда списаны госты, откуда взят источник того или иного правила или закона. (Блин, неудобнл со смртфона писать. )
Первые пдд списаны пдд штата Нью-Йорк. Чем отличается саетораспределение аиериканской фары от европейской, почему кпп газ 51 так дико выла да куча ещё разных разностей, а вы резьбы. Да сантехники до сих пор арматуру в дюймах считают и плашки дюймовые.Вотвам метрическая страна. Хотите выставить меня дурачком? Да пожалуйса! Только вы себе портите имидж, а не мне.

Reply

pechkin_s April 28 2023, 19:57:23 UTC
Производство американских машин у нас изначалтьно было в метрическом исчислении? Никогда не говорите это реставраторам.

Reply

igor_sabadah April 27 2023, 14:51:30 UTC

Катюши на Студебеккер ставили, потому что тогда точно машина придёт на позицию вовремя и успеет уехать до ответного удара.

Reply

alan_a_skaz April 27 2023, 15:05:49 UTC
Так же успешно они действовали на шасси ЗИС-6, СТЗ-5, Т-60.
На гусеничных шасси даже гораздо лучше с проходимостью и нагрузочной способностью было.
Попросту, из всего выбора возможных вариантов "студеры" к концу войны оказались самыми доступными, дешевыми, массовыми.
Но никогда они не были единственными и безальтернативными.

Reply

igor_sabadah April 27 2023, 14:50:05 UTC

Только вот автозаводы массово перепрофилировались на производство легких танков и сау, в ущерб производству авто.

Reply

alan_a_skaz April 27 2023, 15:09:49 UTC
Да, танки были важнее.
И наличие такой возможности, как ленд-лиз, позволило поднять производство более нужных танков и САУ - вместо грузовиков, поставляемых союзниками.

Reply

alan_a_skaz April 27 2023, 15:12:15 UTC
в очередной раз отмечу, что во многом именно довоенное производство автомобилей в СССР, и созданный им огромный задел, позволили провести такое перепрофилирование еще до начала массовых поставок по ленд-лизу.

Reply

alan_a_skaz April 26 2023, 23:07:47 UTC
" не грех сказать американцам вполне искреннее "спасибо"."

Воистину!
Но переоценивать значимость ленд-лиза, как это у нас постоянно пытаются делать - не надо.
Значимость импорта для РИ во время ПМВ была многократно выше, а ее самостоятельность в обеспечении своей армии - многократно ниже.

Reply

bisey April 26 2023, 23:16:54 UTC
Так я и не спорю. Просто иной раз, отказываясь от переоценки, роль ленд-лиза вообще отрицают ("патамуфта пиндосы" - а с "пиндосами" у "ультрапатриотов" принято бороться не отрывая жопы от дивана). А этого тоже не стоит делать.

Reply

alan_a_skaz April 26 2023, 23:19:29 UTC
С этим как раз не спорю.

Reply

bisey April 26 2023, 23:24:10 UTC
"На том и покалим сростень. Таков наш примар" :)

Reply

bill_oflading April 29 2023, 06:53:36 UTC

Если у тех же "Муромцев" не только "хай тек"(двигатели, приборы, электрооборудование), но и элементарно проволока для межкрыльевых растяжек была импортная (а отечественная никуда не годилась), то что тут ещё можно сказать

Reply


Leave a comment

Up