Некий давно знакомый хрустобулочникЪ, наткнувшись на мой комментарий 5-летней давности к одному из хрустобулочных постовЪ, заметил в нем некоторую некорректность формулировки - и решил на этом прищучить меня.
Бывает. ;-)
"> СССР в ВОВ обеспечивал себя стрелковым вооружением ПОЛНОСТЬЮ, в т.ч. автоматическим, и при этом - СВОЕГО производства и СВОЕЙ
(
Read more... )
Мне где-то попадались подсчёты, по которым выходило, что ленд-лиз ускорил разгром нацистов примерно на полгода-год и сэкономил СССР около миллиона жизней. Что ж, тут не грех сказать американцам вполне искреннее "спасибо".
Reply
Reply
Вы мне рассказывали, будто до 1973г. у нас соблюдались американские стандарты.
А стандарты, это, в т.ч. - резьбы. Метрические у нас, дюймовые у них.
В реальной истории все американские конструкции, заимствованные в СССР в 30-е гг, были для постановки в производство у нас сразу же переведены в наши стандарты. С дюймовых на метрические. За 40 лет до 1973 года. ;-)
Reply
Зы! Забыл сказать, отголоски " дюймового" наследия сказываются и сейчас. У меня наш, советский автомобиль, сборки 2000 года. Так вот для того, чтобы закрыть клапанную крышку, я дожен внимательнт следить чтобы в руки непопала гаечка М 6!
Reply
Первые пдд списаны пдд штата Нью-Йорк. Чем отличается саетораспределение аиериканской фары от европейской, почему кпп газ 51 так дико выла да куча ещё разных разностей, а вы резьбы. Да сантехники до сих пор арматуру в дюймах считают и плашки дюймовые.Вотвам метрическая страна. Хотите выставить меня дурачком? Да пожалуйса! Только вы себе портите имидж, а не мне.
Reply
Reply
Катюши на Студебеккер ставили, потому что тогда точно машина придёт на позицию вовремя и успеет уехать до ответного удара.
Reply
На гусеничных шасси даже гораздо лучше с проходимостью и нагрузочной способностью было.
Попросту, из всего выбора возможных вариантов "студеры" к концу войны оказались самыми доступными, дешевыми, массовыми.
Но никогда они не были единственными и безальтернативными.
Reply
Только вот автозаводы массово перепрофилировались на производство легких танков и сау, в ущерб производству авто.
Reply
И наличие такой возможности, как ленд-лиз, позволило поднять производство более нужных танков и САУ - вместо грузовиков, поставляемых союзниками.
Reply
Reply
Воистину!
Но переоценивать значимость ленд-лиза, как это у нас постоянно пытаются делать - не надо.
Значимость импорта для РИ во время ПМВ была многократно выше, а ее самостоятельность в обеспечении своей армии - многократно ниже.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если у тех же "Муромцев" не только "хай тек"(двигатели, приборы, электрооборудование), но и элементарно проволока для межкрыльевых растяжек была импортная (а отечественная никуда не годилась), то что тут ещё можно сказать
Reply
Leave a comment