Ленд-лиз и арифметика.

Apr 27, 2023 01:04

Некий давно знакомый хрустобулочникЪ, наткнувшись на мой комментарий 5-летней давности к одному из хрустобулочных постовЪ, заметил в нем некоторую некорректность формулировки - и решил на этом прищучить меня.
Бывает. ;-)
"> СССР в ВОВ обеспечивал себя стрелковым вооружением ПОЛНОСТЬЮ, в т.ч. автоматическим, и при этом - СВОЕГО производства и СВОЕЙ ( Read more... )

ликбез, ВМВ, стрелковое_оружие, ПМВ

Leave a comment

Comments 364

lj_frank_bot April 26 2023, 22:05:59 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz April 26 2023, 22:59:50 UTC
Да. Еще ИСТОРИЯ.

Reply


bisey April 26 2023, 22:48:28 UTC
Хм, обычно, говоря о ленд-лизе, упирают на автотехнику и поставку стратегических материалов (взрывчатка, авиатопливо и прочее). Стрелковка-то вообще не при делах.

Мне где-то попадались подсчёты, по которым выходило, что ленд-лиз ускорил разгром нацистов примерно на полгода-год и сэкономил СССР около миллиона жизней. Что ж, тут не грех сказать американцам вполне искреннее "спасибо".

Reply

alan_a_skaz April 26 2023, 23:06:02 UTC
Так про автомобили и т.п. известно всем, и я с этими фактами не спорю.

Хотя надо отметить, что если не "забывать" про довоенное производство автомобилей в СССР, значимость ленд-лиза резко съеживается.
До конца ВОВ самыми массовыми автомобилями в РККА оставались полуторки ГАЗ и трехтонки ЗИС, из легковушек значительную часть составляли "Эмки", ленд-лизовские аналоги сильно уступали им в количествах.

А тут я в свое время не оговорился для корректности формулировок, что стрелковка ПРАКТИЧЕСКИ вся была у СССР своя, - и хрустобулочник решил к этому придраться.

Reply

pechkin_s April 27 2023, 03:40:15 UTC

Советские грузовики, были дешевы, ремонтировались на коленке, работали на всем, что горит, вплоть до самогона. И потерять такой, был ущерб небольшой. Для американской техники уже нужны масла высшего класса, касторку, если что в него не зальешь, бензины не ниже 66-го, бригада асвтослесарей поэтому на передок их особо не посылали, ставили "катюши", таскали армейскую артиллерию, то есть второй эшелон. Шли в войска НКВД, которые на передке особенно не участвовали, а занимались зачисткой и поддержкой освобожденных территорий.

Говорить, что вот прямо они, вывезли на своих плечах всю войну, откровенно глупо. Повлиять на подтягивание промышленности повлияли. Минский автозавод возник на основе "полевых автосервисов", куда стягивали на обслуживание и ремонт армейские автомобили.

да и многие комбайновые и прочие заводы после войны появились на месте таких мастерских.

Reply

alan_a_skaz April 27 2023, 05:16:08 UTC
В целом согласен, но формулировку уточню: на "студерах" буксировали полевую артиллерию дивизионного уровня (в осн. М-30), и некоторую часть корпусной (Д-1).
Поскольку слова "армейская артиллерия" можно понимать двояко: или как вообще полевая артиллерия, применяемая в армии (что верно, но требует уточнения по уровню мощности), или как артиллерия армейского уровня (что здесь было бы неверно).

Reply


livejournal April 27 2023, 01:35:27 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

alan_a_skaz April 27 2023, 05:08:06 UTC
Оу.)

Reply


posty123 April 27 2023, 01:39:15 UTC
аффтор прямо цитирует совейскую методичку, призванную принизить значимость ленд-лиза ( ... )

Reply

pechkin_s April 27 2023, 03:52:41 UTC

Да, во время войны производить грузовики было сложно, проблем много, эвакуация, следовательно кадры, оборудование, занимались больше ремонтом, и сборкой машинокомплектов. Но и учитывать надо, что на начало войны грузовиков в СССР было порядка миллиона, если не больше. Они, что воздух возили? Четыре миллиона покрышек, много? На первый взгляд! В основном американцы слали трехоски, это десять штук на один автомобиль, Те же 400 тысяч комплектов. То есть автомобиль и комплект запасных шин. Тупо, на пальцах!

Reply

ext_6222078 April 27 2023, 06:56:54 UTC
4 млн покрышек и 400 тысяч грузовиков это действительно не много=)
Это просто немножко больше , чем 13000 Кольтов=)

Reply

alan_a_skaz April 27 2023, 08:51:20 UTC
Меня спросили про Кольты - ответил про Кольты.
Когда спросили про грузовики, ответил про грузовики.
Что непонятно?

Reply


posty123 April 27 2023, 01:44:55 UTC
Полученный из США телефонный кабель в 3 раза превысил количество, что его произвел СССР в годы войны. (Ввоз прилагаемого к аппаратам телефонного кабеля (338 тыс. км) втрое превысил его производство в СССР ( ... )

Reply

pegy1974 April 27 2023, 02:20:00 UTC

Ща начнется "фсёвыврёти!" 😁

Reply

ser_stepanov April 27 2023, 03:02:21 UTC

Поставленного в СССР продовольствия хватило бы для того, чтобы прокормить десятимиллионную армию в течение 1600 суток.

Я поработал над вашими цифрами и

448 кг на одного бойца.

Делим на 1600.

И получаем 280 г. еды в день.

Почти как в блокадном Ленинграде.

Reply

sir_derryk April 27 2023, 03:47:16 UTC
Есть разница между 280 грамм мяса и сахара и 250 грамм хлеба из жмыха все же.

Reply


Leave a comment

Up