Некий давно знакомый хрустобулочникЪ, наткнувшись на мой комментарий 5-летней давности к одному из хрустобулочных постовЪ, заметил в нем некоторую некорректность формулировки - и решил на этом прищучить меня.
Бывает. ;-)
"> СССР в ВОВ обеспечивал себя стрелковым вооружением ПОЛНОСТЬЮ, в т.ч. автоматическим, и при этом - СВОЕГО производства и СВОЕЙ
(
Read more... )
Мне где-то попадались подсчёты, по которым выходило, что ленд-лиз ускорил разгром нацистов примерно на полгода-год и сэкономил СССР около миллиона жизней. Что ж, тут не грех сказать американцам вполне искреннее "спасибо".
Reply
Хотя надо отметить, что если не "забывать" про довоенное производство автомобилей в СССР, значимость ленд-лиза резко съеживается.
До конца ВОВ самыми массовыми автомобилями в РККА оставались полуторки ГАЗ и трехтонки ЗИС, из легковушек значительную часть составляли "Эмки", ленд-лизовские аналоги сильно уступали им в количествах.
А тут я в свое время не оговорился для корректности формулировок, что стрелковка ПРАКТИЧЕСКИ вся была у СССР своя, - и хрустобулочник решил к этому придраться.
Reply
Советские грузовики, были дешевы, ремонтировались на коленке, работали на всем, что горит, вплоть до самогона. И потерять такой, был ущерб небольшой. Для американской техники уже нужны масла высшего класса, касторку, если что в него не зальешь, бензины не ниже 66-го, бригада асвтослесарей поэтому на передок их особо не посылали, ставили "катюши", таскали армейскую артиллерию, то есть второй эшелон. Шли в войска НКВД, которые на передке особенно не участвовали, а занимались зачисткой и поддержкой освобожденных территорий.
Говорить, что вот прямо они, вывезли на своих плечах всю войну, откровенно глупо. Повлиять на подтягивание промышленности повлияли. Минский автозавод возник на основе "полевых автосервисов", куда стягивали на обслуживание и ремонт армейские автомобили.
да и многие комбайновые и прочие заводы после войны появились на месте таких мастерских.
Reply
Поскольку слова "армейская артиллерия" можно понимать двояко: или как вообще полевая артиллерия, применяемая в армии (что верно, но требует уточнения по уровню мощности), или как артиллерия армейского уровня (что здесь было бы неверно).
Reply
Reply
Reply
Reply
Студер не совсем аналог. Их роднят двигатели, у них один предок, Геркулес.Унифицированные по стандарту армии США, Студеры были верхнеклапанными, и наряду с Интерами и Фордами спросом в СССР не пользовались. Я в иерархии артиллерии не разбираюсь, армейския с моем изложени просто обобщение. Гаубичную артиллерию крупного калибра таскали Даймонды, предки наших Кразов. Потому что трактор Сталинец был для этого слаб и тихоходен.
Reply
Это помимо СТ-2 "Сталинец" и с/х гусеничных тракторов С-60, С-65.
Которые, вправду, были тихоходны (до 6-7 км/ч), но для артиллерии такого уровня большие скорости и не так уж нужны, им выше 15 км/ч буксировка по шоссе недопустима была.
Зато с/х трактора в СССР перед войной выпускались крупносерийно, и было их много.
Число ленд-лизных "Даймондов" не знаю (и буду благодарен за инфу), но на военных фотографиях их не замечал, а вот упомянутые тягачи - видел постоянно.
Для корпусного уровня был довольно удачный СТЗ-5. И довольно массовый (около 10 тыс.).
Reply
15 км/час, это вы о гаубицах на гусеничном ходу говорите? Так это довольно старые агрегаты. Было достаточно приспособленных к автомобильной сцепке. Вообще это не мой конек. Я больше интересуюсь историе автомобилестроения, Это ближе к мое бывшей специальности. Там тоже ситуация подобная, украли М20-Победу, украли 21-ю. Только молчат, что у нас школа американская. Кода СССР создавал автопромышленность специалисты учились и проходили практику в Штатах, Выбор был единственным, потому что более 90% автопроизводства было американским, европейская школа выглядела довольно бледной. У нас американский стандарт существовал до 73-го года.
Reply
А какие во время ВОВ были новее и всерьез мобильнее? ;-)
"Было достаточно приспособленных к автомобильной сцепке"
Для меньших мощностей - да. Но различия артиллерии по уровням не зря были введены.
Reply
Знакомая песня, и я не прочь ее обсудить в отдельном посте - но здесь и сейчас тема и так развесисто заколосилась. Напоминаю только, что дизайн внешнего вида ничего не говорит о "начинке" автомобиля и ее происхождении.
"молчат, что у нас школа американская"
Не то чтобы молчат.
Но в начале 20 в. кто только не оставил след на техническом развитии России, которая в этом тогда отчаянно нуждалась.
И французы немалый вклад внесли, и германцы, и американцы само собой, и даже итальянцы.
"У нас американский стандарт существовал до 73-го года."
Хорошая шутка. Ничо так, что американский стандарт дюймовый, а у нас метрический? ;-)
Какая, говорите, у Вас бывшая специальность?
Reply
Reply
Еще очень задолго до 88 года мне приходилось немало возиться и с мотоциклами, и с магнитофонами, и с разной бытовой техникой. Школьником начинал с велосипедов, еще раньше всяких "конструкторов". Много каких гаек и болтов крутил, в общем. Любил это занятие.
НИГДЕ не видел в СССР дюймовую резьбу, пока не стали у нас появляться компьютеры.
Кстати: гайки размером 12 и 14 мм я встречал часто - МЕТРИЧЕСКИЕ, и только после нашествия иностранщины стал встречать гайки 11 и 13 мм.
Reply
Reply
Раньше Вы утверждали, что американские стандарты держались у нас до 1973 г. (не подтверждая это, однако, никакими документами о тех стандартах), а сталкивались Вы с ними даже в 1988 году на машинке советского производства.
Теперь власть американских стандартов в СССР у Вас сдвинулась с 1973 на 1947 г., и при этом речь шла о машинах, - вероятно, вправду американского производства - их в 1947г. у нас еще немало было.
Но факт в том, что советское производство автомашин, даже американских изначально моделей, было сразу переведено с дюймовых американских стандартов на метрические наши.
Как только это стало именно производством, - а не отверточной сборкой по царскому и путинскому методу "отечественного" автопрома.
С большим интересом жду новых версий. ;-)))
Reply
Leave a comment