Некий давно знакомый хрустобулочникЪ, наткнувшись на мой комментарий 5-летней давности к одному из хрустобулочных постовЪ, заметил в нем некоторую некорректность формулировки - и решил на этом прищучить меня.
Бывает. ;-)
"> СССР в ВОВ обеспечивал себя стрелковым вооружением ПОЛНОСТЬЮ, в т.ч. автоматическим, и при этом - СВОЕГО производства и СВОЕЙ
(
Read more... )
все дело в том, что американцы поставляли не то, что им заблагарассудилось, а то, что просили советы. Оружие, а именно стрелковое, не являлось для советов чем-то необходимым, особенно после того, как удалось наладить производство за уралом. Главное, что просили советы - сырье, материалы, афиационный бензин, взрывчатку, локомотивы и многое-многое другое.
именно потому, что свое производство стрелкового оружия было налажено, его и не просили, поэтому американцы его и не поставляли.
немного фактов:
На 1945г из 665 тыс. имеющихся грузовиков 427 тыс. получены по ленд-лизу. Из них около 100 тыс. были легендарными "Студебеккерами". Для автомобилей также было поставлено 3 786 000 шин. В то время как в СССР за все годы войны было всего произведено автомобилей - 265,5 тыс.
Локомотивов - 1 981. Советские почти не выпускались в годы войны. К примеру, в 1942 г. в СССР было выпущено - тепловозов ни одного, паровозов - 9.
Товарных вагонов - 11 155. В самом же Советском Союзе было произведено аж 1087 вагонов за 1941-1945г.
Цветные металлы - 802 000 тонн (из них 387600 тонн меди (СССР произвел 27816 тонн меди за 1941-45гг.)), нефтепродуктов - 2 670 000 тонн, химикалий - 842 000 тонн, хлопка - 106 893 000 тонн, кожи - 49 860 тонн, спирта - 331 066 л.
Reply
Да, во время войны производить грузовики было сложно, проблем много, эвакуация, следовательно кадры, оборудование, занимались больше ремонтом, и сборкой машинокомплектов. Но и учитывать надо, что на начало войны грузовиков в СССР было порядка миллиона, если не больше. Они, что воздух возили? Четыре миллиона покрышек, много? На первый взгляд! В основном американцы слали трехоски, это десять штук на один автомобиль, Те же 400 тысяч комплектов. То есть автомобиль и комплект запасных шин. Тупо, на пальцах!
Reply
Это просто немножко больше , чем 13000 Кольтов=)
Reply
Когда спросили про грузовики, ответил про грузовики.
Что непонятно?
Reply
Reply
Reply
То есть оружием и техникой СССР себя самостоятельно обеспечивал. Снарядами и патронами - тоже. Это уже огромное достижение по сравнению с царской Россией, у которой стрелковки было от силы треть от требуемого количества и которая судорожно скупала за золото по всему миру любое стреляющее старье, чуть ли не вплоть до кремневых карамультуков, пулеметов за годы войны произвела меньше. чем купила за границей и ВДЕСЯТЕРО меньше, чем произвела та же Германия, а собственных танков не имела вовсе. Аэропланы, броневики, автомобили и боевые корабли же имели полностью импортную "начинку", своего там были только пушки, трубы, якоря, броня и фанера для корпуса и крыльев. Так что прогресс налицо)
Reply
Замечательный пример шулерства, спасибо. По общему числу грузовиков Вы считаете только наличные на конец войны, т.е. с вычетом потерь.
А по ленд-лизу приводите цифры общего поступления, т.е. БЕЗ учета потерь.
Ничто так, что прямые довоенные поступления грузовиков в РККА составили более 200 тыс., и гораздо более того поступило во время войны через мобилизацию из народного хозяйства выпущенных ранее?
Выпуск автомобилей до войны на советских заводах ГАЗ и ЗИС, надеюсь, Вы в состоянии узнать сами? ;-)
Reply
Leave a comment