Некий давно знакомый хрустобулочникЪ, наткнувшись на мой комментарий 5-летней давности к одному из хрустобулочных постовЪ, заметил в нем некоторую некорректность формулировки - и решил на этом прищучить меня.
Бывает. ;-)
"> СССР в ВОВ обеспечивал себя стрелковым вооружением ПОЛНОСТЬЮ, в т.ч. автоматическим, и при этом - СВОЕГО производства и СВОЕЙ
(
Read more... )
Comments 364
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Мне где-то попадались подсчёты, по которым выходило, что ленд-лиз ускорил разгром нацистов примерно на полгода-год и сэкономил СССР около миллиона жизней. Что ж, тут не грех сказать американцам вполне искреннее "спасибо".
Reply
Хотя надо отметить, что если не "забывать" про довоенное производство автомобилей в СССР, значимость ленд-лиза резко съеживается.
До конца ВОВ самыми массовыми автомобилями в РККА оставались полуторки ГАЗ и трехтонки ЗИС, из легковушек значительную часть составляли "Эмки", ленд-лизовские аналоги сильно уступали им в количествах.
А тут я в свое время не оговорился для корректности формулировок, что стрелковка ПРАКТИЧЕСКИ вся была у СССР своя, - и хрустобулочник решил к этому придраться.
Reply
Советские грузовики, были дешевы, ремонтировались на коленке, работали на всем, что горит, вплоть до самогона. И потерять такой, был ущерб небольшой. Для американской техники уже нужны масла высшего класса, касторку, если что в него не зальешь, бензины не ниже 66-го, бригада асвтослесарей поэтому на передок их особо не посылали, ставили "катюши", таскали армейскую артиллерию, то есть второй эшелон. Шли в войска НКВД, которые на передке особенно не участвовали, а занимались зачисткой и поддержкой освобожденных территорий.
Говорить, что вот прямо они, вывезли на своих плечах всю войну, откровенно глупо. Повлиять на подтягивание промышленности повлияли. Минский автозавод возник на основе "полевых автосервисов", куда стягивали на обслуживание и ремонт армейские автомобили.
да и многие комбайновые и прочие заводы после войны появились на месте таких мастерских.
Reply
Поскольку слова "армейская артиллерия" можно понимать двояко: или как вообще полевая артиллерия, применяемая в армии (что верно, но требует уточнения по уровню мощности), или как артиллерия армейского уровня (что здесь было бы неверно).
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, во время войны производить грузовики было сложно, проблем много, эвакуация, следовательно кадры, оборудование, занимались больше ремонтом, и сборкой машинокомплектов. Но и учитывать надо, что на начало войны грузовиков в СССР было порядка миллиона, если не больше. Они, что воздух возили? Четыре миллиона покрышек, много? На первый взгляд! В основном американцы слали трехоски, это десять штук на один автомобиль, Те же 400 тысяч комплектов. То есть автомобиль и комплект запасных шин. Тупо, на пальцах!
Reply
Это просто немножко больше , чем 13000 Кольтов=)
Reply
Когда спросили про грузовики, ответил про грузовики.
Что непонятно?
Reply
Reply
Ща начнется "фсёвыврёти!" 😁
Reply
Поставленного в СССР продовольствия хватило бы для того, чтобы прокормить десятимиллионную армию в течение 1600 суток.
Я поработал над вашими цифрами и
448 кг на одного бойца.
Делим на 1600.
И получаем 280 г. еды в день.
Почти как в блокадном Ленинграде.
Reply
Reply
Leave a comment