+4 про происхождение артиллерии: гаубицы 6"

Oct 04, 2022 18:48

* продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/240740.html и ранее по ссылкам.
Продолжаем разгребание хрустобулочного вранья. В котором, для разнообразия, на сей раз можно обнаружить местами (!) полу(!)правду.
Напомню исходный тезис брехунов: советская артиллерия "целиком и полностью ( Read more... )

дебилы, артиллерия, ВМВ, родинаслонов, РКМП, ПМВ

Leave a comment

black_skat October 4 2022, 19:03:06 UTC
0. Пушки образца 1877 были не времен русско-турецкой, они в серию пошли в 1880-х и производились до 1910-х.

1. Тут вопрос спорный. В принципе лучше как раз была не германская, а французская гаубица. Но на первый конкурс она не попала и его честно выиграла крупповская. Так что учитывая что именно её производил Путиловский завод, в котором была доля Кшесинской, именно её следует называть "гаубицей Кшесинской".
Доказательством превосходства гаубицы Шнайдера является то, что в СССР после ПМВ запустил в большую серию именно её, а не гаубицу Круппа (хотя в 20-х годах их производство шло параллельно).

2. Зенитная артиллерия и минометы были вполне развиты и в царской России. Конечно на уровне того времени, но тем не менее.

3. М-10 является действительно ухудшенным НГ, но не впрямую, а концептуально. Т.е. именно НГ была оптимальным орудием по характеристикам, но его сложность, дороговизна и высокие требования к изготовлению и особенно эксплуатации делали невозможным его принятие в качестве основного орудия.

Reply

black_skat October 5 2022, 16:52:35 UTC
НГ разрабатывалась как корпусная гаубица для замены 152-мм гаубиц времен ПМВ и соответственно вопрос мобильности там стоял на втором месте после боевых характеристик ( ... )

Reply

alan_a_skaz October 5 2022, 17:29:05 UTC
"вопрос мобильности там стоял на втором месте после боевых характеристик ( ... )

Reply

black_skat October 6 2022, 06:09:09 UTC
"В т.ч. в случае конкретно НГ, мощность орудия хотели поднять - и подняли, даже с запасом, но вместе с мощностью подняли вес. И тут вдруг оказалось, что перевозить эту могучую вундервафлю нечем ( ... )

Reply

alan_a_skaz October 6 2022, 07:36:09 UTC
"осадные пушки ПМВ были не легче, но спокойно перевозились"

Вот именно что спокойно. Неспешно. ;-)
После ПМВ требования к мобильности войск, в т.ч.артиллерии, резко возросли, и такой вариант перестал устраивать армию.

"Мы должны сравнивать орудия ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ."

*предположение об интеллекте собеседника цензурою вычеркнуто*Я в который уже раз Вам растолковываю: назначение назначением, но =способность= его выполнять м.б.разной ( ... )

Reply

alan_a_skaz October 5 2022, 15:54:31 UTC
Еще пример для наглядности - из артиллерии уже Вермахта.
Берем всё ту же 150-мм гаубицу sHF.18 (1) и 105-мм пушку К.18 (2).

С т.зр. подвижности имеет ли значение, что (1) гаубица, а (2)пушка?
ПОХРЕН.

С т.зр. подвижности имеет ли значение, что (1)дивизионное орудие, а (2)корпусное?
ПОХРЕН.

А что имеет значение?
То, что у этих ("столь разных", ага) орудий одинаковый лафет, отсюда одинаковый вес, одинаковые допустимые скорости перевозки.
И нужен им строго одинаковый тягач (обычно - SdKfz.7)

Все прочие бла-бла-бла, которые Вы разводите, деля орудия по классам без учета их подвижности - вот в этом как раз отношении - абсолютно бессмысленны.

Так понятно?

Reply

black_skat October 5 2022, 16:59:18 UTC
Орудие определяется НАЗНАЧЕНИЕМ, а все остальное это уже следствие.

Немцы забили на массу дивизионной гаубицы, рассчитывая на механическую тягу или при её отсутствии разбор на две части.
Французы вообще в дивизионной артиллерии имели 155-мм гаубицу на механической тяге без всякой привязки к лошадям.

Reply

alan_a_skaz October 5 2022, 17:44:45 UTC
"Немцы забили на массу дивизионной гаубицы, рассчитывая на механическую тягу или при её отсутствии разбор на две части."

Ну так у них уровень моторизации был неплох всё время. Но потом оказалось, что и у их не так всё и всегда лучезарно - отсюда задание на конструирование sHF.36, и прочие корректировки оптимистичных теорий.

А что касается разборки/сборки, то задачка, с учетом веса отдельных частей, не так уж проста, - и тоже одной мускульной силой людей-лошадей не решается.

"Французы вообще в дивизионной артиллерии имели 155-мм гаубицу на механической тяге "

Которая была У НИХ обеспечена мехтягой, благодаря крупносерийному производству недорогих адекватных тягачей Ситроен-Кегресс.
Если бы такой обеспеченности не было - пришлось бы им свою концепцию под реальность подгонять, напильником по месту. ;-)

Reply

black_skat October 6 2022, 06:00:12 UTC
"Ну так у них уровень моторизации был неплох всё время. Но потом оказалось, что и у их не так всё и всегда лучезарно - отсюда задание на конструирование sHF.36, и прочие корректировки оптимистичных теорий."

Поэтому для подстраховки и разрабатывали sHF.36, но ожидаемых проблем с механизацией не было её в серию и не запустили, тем более что она была хуже (дороже, меньше дальность, есть дульный тормоз).

"Которая была У НИХ обеспечена мехтягой, благодаря крупносерийному производству недорогих адекватных тягачей Ситроен-Кегресс.
Если бы такой обеспеченности не было - пришлось бы им свою концепцию под реальность подгонять, напильником по месту. ;-)"

Но она у них БЫЛА. Поэтому они разрабатывали требования к дивизионной гаубице исходя из этого факта.

Reply

alan_a_skaz October 6 2022, 07:13:20 UTC
"ожидаемых проблем с механизацией не было ( ... )

Reply

black_skat October 6 2022, 07:24:52 UTC
"Да как бы сказать-то. Если верить не компьютерным игрушкам вроде "Блицкрига", а фронтовым фотографиям, дивизионные 105-мм гаубицы у немцев часто тянули как раз лошадки, а не БТРы-"хангомаги" и большие полугусеничники, даже не "опель-блицы" и "маултиры ( ... )

Reply

alan_a_skaz October 6 2022, 08:08:30 UTC
"Если бы хотели запустить производство - запустили бы ( ... )

Reply


Leave a comment

Up