* продолжение к
https://alan-a-skaz.livejournal.com/240740.html и ранее по ссылкам.
Продолжаем разгребание хрустобулочного вранья. В котором, для разнообразия, на сей раз можно обнаружить местами (!) полу(!)правду.
Напомню исходный тезис брехунов: советская артиллерия "целиком и полностью
(
Read more... )
Не в том дело что нечем (осадные пушки ПМВ были не легче, но спокойно перевозились) - а в том что это ограничивало возможности перевозки по бездорожью. Это терпимо для тяжелой артиллерии, но нетерпимо для дивизионной.
"ЕЩЕ РАЗ. Не будем путать аналог по баллистике, аналог по назначению и аналог по подвижности, ладно?
Это всё - аналогии, но - разные аналогии. РАЗНЫЕ. И в разных отношениях он имеют РАЗНОЕ значение."
А вот тут не согласен. Мы должны сравнивать орудия ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. А то каким образом конструкторы и военные решили вопрос мобильности - вопрос второй. Одни оставили лошадей и уменьшили орудие, другие забацали тягач и увеличили его. Результат один - гаубицы в дивизии.
Это для начала ПМВ когда ВСЯ артиллерия была на конной тяге масса определяла назначения, ко временам ВМВ благодаря мехтяге это уже не было настолько критично.
"Ага-ага, при наличии в чистом полюшке на позиции механических средств, позволяющих легко и непринужденно перемещать ствол весом ~2 тонны. ;-)"
Ну так и лошади предполагались только как эрзац, по умолчанию перевозкой должен был заниматься тягач.
Reply
Вот именно что спокойно. Неспешно. ;-)
После ПМВ требования к мобильности войск, в т.ч.артиллерии, резко возросли, и такой вариант перестал устраивать армию.
"Мы должны сравнивать орудия ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ."
*предположение об интеллекте собеседника цензурою вычеркнуто*
Я в который уже раз Вам растолковываю: назначение назначением, но =способность= его выполнять м.б.разной.
И зависит в т.ч. от подвижности.
Которую внутри класса-по-назначению сравнивать тоже полезно. И за его пределами - тоже.
Которая может между *разными* классами-по-назначению прекрасно совпадать (см. немецкую корпусную 105-мм пушку и 150-мм дивизионную гаубицу на одном и том же лафете, к примеру).
А может внутри одного класса-по-назначению резко различаться. Как с М-10/Д-1 и НГ, или sFH.36 и sFH.18, к примеру опять же.
Орудие, НЕ обеспеченное адекватной тягой, своё назначение выполнять НЕ способно.
И пофиг, что там с тем назначением было в высоких теоретических рассуждениях разных абстрактных идеалистов, сферических в вакууме на месте мозгов.
Как поняли, приём? ;-)
"лошади предполагались только как эрзац, по умолчанию перевозкой должен был заниматься тягач."
Вот то-то и оно.
А если тягача нет, и вообще никакой механизации нет, в чистом поле на позиции (которую вот-прям-щас надо готовить к бою!), - с одними людьми и лошадками, - как можно управиться с переводом тяжелого орудия из походного состояния (еще и на части разобранного!) в боевое за Вами указанные "5-7 минут"?! ;-)))))
А с М-10 таких проблем не возникало. Она вправду буксировалась гужевой тягой, при необходимости, и без разборки - а поэтому потом переводилась из походного положения в боевое за единицы минут, в чистом поле, без тракторов, домкратов, пандусов и подъемных кранов.
"Ухудшенная", ага. ;-)))))))
Reply
Leave a comment