* Не знаю, кому как, а мне становится чертовски трудно следить за обсуждением, когда число комментариев к какому-то посту переваливает за сотню. Особенно если оно к тому времени распадается на множество веток, имеющих очень слабое отношение к исходной теме стартового поста
(
Read more... )
Reply
Все они - недалеко и без значимых результатов. По сути, Макаров приучал своих подчиненных вообще хоть как-то в море выходить. Приучить не успел.
После этого - перерыв вплоть до выхода на бой в Желтом море, на который Витгефта пришлось выпинывать долго, большим трудом и с привлечением высших приказов. И там тоже помним, какой результат.
"Это не считая действия крейсеров, канонерок и миноносцев..."
А что там у канонерок считать? Выход на огневую поддержку обороны Цзиньчжоу, который две из 3 канонерок вовсе саботировали, а одна вышла неплохо, но потом ушла пополнять БК и не вернулась?
Reply
Reply
Reply
Reply
Это избитая истина, секрет Капитана Очевидность: солдат должен бояться своего сержанта больше, чем пуль противника ;-)
При этом, страх перед пулями противника все равно остается в силе.
Reply
Reply
Сами же отрицаете очевидный и документально подтвержденный факт единичного саботажа приказа на выход канонерок для огневой поддержки обороны Цзиньчжоу.
И вдруг предполагаете такой же саботаж массово возможным?
А если дисциплина и карьерные амбиции есть - то нарушение приказа командования должно быть страшнее возможного боя с противником. Всё просто.
Reply
Reply
Почему именно Макаров тут назван? Да потому, что он единственный из командующих 1ТОЭ пытался от своих подчиненных добиваться активных действий.
Остальные даже не пытались, сами будучи далеки от решительности.
Reply
А вот выходы броненосного флота так легко сделать не получалось т.к. главные силы японцев базировались у Порт-Артура, чего при Макарове не было.
Опять же напомню что встреча Макарова с японцами завершилась точно так же как и Витгефта - разворотом в сторону базы.
Reply
Reply
В чем разница с действиями Макарова?
С точки зрения тактики действия были аналогичными. Просто Макаров был харизматичным и уважаемым офицером, что положительно действовало на мораль флота.
Японские эсминцы были лучше вооружены чем русские (57-мм второй калибр против 47-мм русского) и практически всегда были в большинстве.
То же самое с крейсерами - японские два броненосных и шесть бронепалубных крейсеров (не считая "Чиоды", тройки "а-ля разделенный броненосец" и трех японских "первых блинов") перекрывали любую активность.
Reply
Жду с нетерпением список боевых выходов 1ТОЭ за пределы видимости своей базы и своей земли, а особенно - с нападениями на корабли и территорию противника. ;-)
Reply
А выходы за пределы базы я перечислял.
Reply
Reply
Leave a comment