Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом Свете и на Том свете лишь к уверовавшим. Хвала Аллаху Господу миров, благословения и приветствия нашему господину Мухаммаду, его семейству, сподвижникам и всем
( Read more... )
Вот доказательство того, что их ответ лжив: они считали, что их идолы могут принести пользу и вред. Также они не знают про Аллаха и во всём предпочитают своих идолов, даже если это касается мелочей. Вспомните их ответ Худу: "Мы можем сказать лишь, что один из наших богов причинил тебе зло". И как после этого аята ибн Таймия мог утверждать, что язычники считали, что их божества не могут принести пользу и не могут навредить?! (почти тоже самое что и твоя методика
( ... )
Ты говоришь: «Имам ат-Табари на что обратил внимание? «Из твоего народа» (выделил их и указал кто подразумевается в аяте), а Даруль фикр привел мушриков народа Худа. Вот аргументация ахлю бидъа во всей красе. Это в принципе о чем я и говорил, что существование разных видов мушриков в смыслах рубубии, ни как не влияют на ту группу мушриков о ком идет речь в этих аятах и нашей теме». На каком основании ты заявляешь, что убеждения народа Худа (мир ему) разнялось с убеждениями курейшитов? Есть ли у тебя конкретный далиль о том, что у них убеждения были разными, чтобы заявлять подобное?)
Затем хочу упомянуть главнейший метод тафсира Корана, а это тафсир Корана Кораном. Если предположить то, что вы говорите, о чисто словесном оправдании мушриков, без убеждения на то и приводите эти аяты. Так как же муфассиры не привели их в комментариях к этим аятам, и не разъяснили людям ложность слов мушриков? Почему ибн Касир подкрепил смысл этого аята, аятом «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» т.е. подтвердил, а не опроверг ложные слова теми аятами которыми вы пытаетесь аргументировать
( ... )
Отвечая на твое заявление что никто не спорит о том что были мушрики с «тавхидом рубубийя» я привел конкретные слова Ибн Таймийи и Ибн Кайима что «тавхид рубубийя» был у мушриков т.е. они не были мушриками в рубубийи вопреки твоему заявлению. А именно я привел
( ... )
Т.е. тафсир шахады будет (основной смысл) «Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха» и так как говорит ибн Манзур, из арабского языка следует что, тому кто поклоняются, он и есть божество для поклоняющегося. И если ни кому не поклоняются кроме Аллаха, значит, нет и других божеств кроме Аллаха. Поэтому тафсир шахады, просто как «Нет божества кроме Аллаха, не полный
( ... )
Ты спрашиваешь: «Теперь чтоб принять ваши слова, приведи пожалуйста ясные слова муфассиров в тафсире этих аятов, заявляющих о ложности слов мушриков в этих аятах, о их приближении к Аллаху своим поклонением идолам в качестве посредников. А так же придавании этими мушриками своим идолам качеств рубубии». Наш диалог возник именно из этой темы. Когда я привел «истинбат» ученого из аятов Корана, ты в ответ привел противоположное толкование других ученых. И на основе чего ты говоришь что Мухаммад бин Алави заблуждается в этих аятах, потому что он в своем толковании не совпадает с другими учеными, не смотря на то что опирается на аяты? Или по твоему мнению не соответствие иджтихада одного ученого иджтихадам других ученых есть заблуждение и зындычество? А может ты ответишь на вопрос который поднял Ибн Алави и скажешь как мушрики могли быть убеждены что Всевышний Аллах более возвышен чем их божества вместе с тем что они поносили Аллаха проявляя ревность к своим идолам?
Как сказал шейх Альбани, рахимауЛлах призыв саляфии строиться на трех основах: 1. Коран 2. Сунна. 3. Понимание первых двух основ в соответствии с пониманием праведных предшественников.
Я тебе привел толкования имама муфассиров ат Табари, Ибн Касира, Фахра Рази, Куртуби которые в свою очередь приводили понимание сподвижников, табиинов и.т.д. и в соответствии с этим толковали. Затем ты проводишь современного мубтадиа, имама ширка и заблуждения ибн Алави и сталкиваешь их мнения? По твоему это приемлимый хиляф?))) Или каждое слово сказанное относящего себя к Исламу нельзя описать ошибкой? Ты в натуре джахиль.
И то что поднял Ибн Алави, я уложил еще в начале разговора, можешь вернуться и перечитать. И советую тебе следить за ним, а не тупо по заранее заложенной программе повторять и проталкивать свой батыль.
В принципе диалог закончен, ты выявил свой слепой фанатизм, однако докунчу ответ на тебе шубухаты, которыми ты завалил в последний раз.
Ты говоришь: «4. И не упомянул Аллах то, что Посланники разъясняли рубубию, потому что проблем особых с ней не было. И аятов было приведено достаточно». Ты вообще даешь отчет тому что говоришь? Вначале ты утверждал что никто не спорит что были мушрики в рубубийи, а теперь говоришь что проблем особых с ней не было. А кто приписывал Аллаху детей? Кто преуменьшали могущество Аллаха? Кто возвеличивали сотоварищей над Аллахом? Кто утверждал что сотоварищи участвуют наряду с Аллахом в ведении законов? Кто был убежден что их божества могут приносить пользу и вред? Или может ты не считаешь это особой проблемой? А десятки аятов и хадисов где пророки разъясняют что Создатель небес и земель - Аллах не есть разъяснение рубубийи? Ответить на это прямым текстом.
Я то даю отчет своим словам, но я не виноват что ты тугодум и вообще не следишь и не понимаешь о чем я говорил и говорю. Освежу твою "куринную" память
( ... )
Прежде чем отвечу на остальные пункты, для избежание уклонений в сторону хотелось напомнить, что тафсир - это не просто повторение того что пришло в Коране, а его разъяснение, толкование, раскрытие смыслов тех или иных аятов, а не недомолвки, недоговорки, запутывание и не «полуфабрикаты» и.т.п. чтоб их «дотолковывали» такие как бин Алави, Аль Гумари и.т.д
( ... )
В ходе диспута ты затронул тему нововедений: «Такая же система, как и у вас, достаточно найти, что то внешне устраивающее, и вы хватаетесь за это: Как хадис про Умара, о намазе таравих, где он сказал «какое прекрасное бидъа». И говорите вы, что бидъа бывает хорошим, хотя прекрасно знаете что Умар лишь выразился этими словами, а сам намаз таравих совершал Мухаммад мир ему и благословение Аллаха, и перестал его совершать из за боязни, что намаз таравих вменит Аллах в обязательность. И есть хадис на эту тему и Умар не совершил ничего, кроме как оживил сунну. Но вам главное, что было произнесено заветное выражение и вы зацепились за него, и аргументируете им на свои бидъаты. (привел как пример вопрос бидъа)». По теме бидъа можешь прочитать первый раздел моей книги «Разъяснение истин» и по ней задавать вопросы. Уж очень мне интересно что вы скажете по этому поводу.
Reply
Reply
На каком основании ты заявляешь, что убеждения народа Худа (мир ему) разнялось с убеждениями курейшитов? Есть ли у тебя конкретный далиль о том, что у них убеждения были разными, чтобы заявлять подобное?)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наш диалог возник именно из этой темы. Когда я привел «истинбат» ученого из аятов Корана, ты в ответ привел противоположное толкование других ученых. И на основе чего ты говоришь что Мухаммад бин Алави заблуждается в этих аятах, потому что он в своем толковании не совпадает с другими учеными, не смотря на то что опирается на аяты? Или по твоему мнению не соответствие иджтихада одного ученого иджтихадам других ученых есть заблуждение и зындычество? А может ты ответишь на вопрос который поднял Ибн Алави и скажешь как мушрики могли быть убеждены что Всевышний Аллах более возвышен чем их божества вместе с тем что они поносили Аллаха проявляя ревность к своим идолам?
Reply
1. Коран
2. Сунна.
3. Понимание первых двух основ в соответствии с пониманием праведных предшественников.
Я тебе привел толкования имама муфассиров ат Табари, Ибн Касира, Фахра Рази, Куртуби которые в свою очередь приводили понимание сподвижников, табиинов и.т.д. и в соответствии с этим толковали. Затем ты проводишь современного мубтадиа, имама ширка и заблуждения ибн Алави и сталкиваешь их мнения? По твоему это приемлимый хиляф?))) Или каждое слово сказанное относящего себя к Исламу нельзя описать ошибкой? Ты в натуре джахиль.
И то что поднял Ибн Алави, я уложил еще в начале разговора, можешь вернуться и перечитать. И советую тебе следить за ним, а не тупо по заранее заложенной программе повторять и проталкивать свой батыль.
В принципе диалог закончен, ты выявил свой слепой фанатизм, однако докунчу ответ на тебе шубухаты, которыми ты завалил в последний раз.
Reply
Reply
Ты вообще даешь отчет тому что говоришь? Вначале ты утверждал что никто не спорит что были мушрики в рубубийи, а теперь говоришь что проблем особых с ней не было. А кто приписывал Аллаху детей? Кто преуменьшали могущество Аллаха? Кто возвеличивали сотоварищей над Аллахом? Кто утверждал что сотоварищи участвуют наряду с Аллахом в ведении законов? Кто был убежден что их божества могут приносить пользу и вред? Или может ты не считаешь это особой проблемой? А десятки аятов и хадисов где пророки разъясняют что Создатель небес и земель - Аллах не есть разъяснение рубубийи? Ответить на это прямым текстом.
Reply
Reply
Reply
По теме бидъа можешь прочитать первый раздел моей книги «Разъяснение истин» и по ней задавать вопросы. Уж очень мне интересно что вы скажете по этому поводу.
Reply
Leave a comment