Зачем нужно школьное образование?

May 08, 2014 02:25


После этого видео был разговор, зачем нужно школьное образование. Зачем учить историю, если большинство опрошеных пост-студентов считает Цезаря неплохим салатом, и только единицы вспоминают, что это на самом деле американская певица в стиле gospel? Зачем учить физику, если взрослые помнят из неё только то, что не стоит спать под яблонями, не надев ( Read more... )

обучение, многабукаф, идеи и мысли, образование

Leave a comment

Comments 14

konevin May 7 2014, 22:57:02 UTC
Проблемы образования не существует. Мозг формируется в первые 5-7 лет,по крайней мере основные структуры. Это можно сравнить с проявлением отпечатка-латентный имедж есть генофонд,он уже заложен поколениями,проявка есть вот эти 5-7 лет.Можно конечно везде что то подправлять,но ...В раше не переведена ни одна современная книга по нейросайнс,которая бурно развивалась после 1945 в мире.
Когда ребёнок приходит в школу...он или развивает то что есть или стирает чего не было.
Не надо изобретать велосипед,на Западе давно упор делают на детсад,к примеру в Бельгии ввели законом детей имигрантов ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ мин. число часов в неделю в бельгийском детсаду.Это строго контролируется.Конечно из обезьяны не сделать человека,но какие то поведенческие навыки вбить в чёрную головёнку возможно,по крайней мере будет не так орать на улице и не бросаться с вилами на паровоз. Профессором он,увы,никогда не станет.Лишь бы не кусался уже отлично.
Перельман сын Перельмана,вполне возможно в школу не ходил вообще.

Reply

akry May 8 2014, 08:00:14 UTC
Это про дошкольное образование. Отдельная большая важная тема, больше про мировоззрение и социализацию. Какой-то средневековый священник говорил: «Отдайте мне ребёнка до шести лет, а после учите его, чему хотите» (за точность цитаты не поручусь ( ... )

Reply

konevin May 16 2014, 11:32:04 UTC
Я в горах снимал без связи в Испании,потому поздно отвечаю.Нейросайнс такая штука,что читать в переводе,что не читать совсем. Это часть космологии(как жизнь вообще есть часть Вселенной) и особенно компьютерной сайнс(они вместе развиваются и это важно понять).Объём знаний огромен и требует математической подготовки,отсюда почти вся нейросайнс есть плохая популяризация и весь это список за исключением Грегори(он только мозг и глаз рассматривает но хорошо) никуда не годится,особенно Доккинз,а он особенно моден но и заводит не туда.
THE AMAZING BRAIN by R.Ornstein and R. Thompson-самое понятное и фундаментальное изложение из первых рук. Я всё читал но круче нет-они обязательны к изучению на Западе.
Про образование всё то же-только наследственность и семья,ни дет сад ни школа ни тем более институт не играют никакой роли. Прискорбно но факт. Спасение утопающих дело рук самих утопающих,многие расы просто обречены на отставание.

Reply


acristi May 8 2014, 10:42:07 UTC
Мысль правильная про базис и прочее, однако, как ни смешно, но в университете/школе какую то единую теорию по окружающему миру нам давали только на военной кафедре - действительно воедино сводили все разделы физики, химию, математику, географию, геологию и прочее.
В остальном, к сожалению, все читали свои предметы в отрыве от остальных, и, естественно, не было обучения делать выводы/аналогии/комплексный анализ.

Reply

akry May 8 2014, 10:52:32 UTC
Это одна из серьёзнейших проблем в современном образовании. И каждый первый новатор в этой области кричит «учите детей думать, а не зубрить». Успехи впрочем пока что переменные ( ... )

Reply


son_de_la_voix May 8 2014, 13:42:45 UTC
Насчет "понизить планку". А куда ее еще дальше-то понижать? И так уже сотни университетов по всей стране. Причем в слабенькие университеты берут с очень смешными знаниями. Мне есть с чем сравнивать. Я поступал в университет в последние годы до ЕГЭ. Тогда еще университеты могли составлять свои собственные вступительные экзамены. И так получилось, что я сдавал экзамены сначала в Новосибирский гос университет, а затем - в Амурский гос университет - ВУЗ не звездный, но далеко не самый слабый в стране. Так вот, если на первом экзамене я за 4 часа решил только 3 задачи с большими усилиями, то на втором экзамене на 4 предложенных задачи ушло 15 минут, плюс еще 15 минут на оформление начисто с объяснениями. При этом, конечно, половина абитуриентов этот экзамен провалила. То есть они были не в состоянии решить простенького уравнения типа х(х+1)=0. Понижать планку еще дальше - означает поставить крест на учебных программах ВУЗов. Потому что новоявленные студенты просто не смогут этим программам следовать. Зачем такие нужны? Теория вероятностей ( ... )

Reply

tasmanian_devil May 8 2014, 21:13:54 UTC
И уж тем более, что программирование - это не знание языка, а знание того, что с его помощью можно сделать.

Алгоритм и программная система вообще - это не только "что" но и "как". Языки программирования отличаются не только синтаксисом, но и принципами. Можно ведь говорить по-английски, используя их лексику, но русскую грамматику, только криво это будет звучать. Знание других языков и библиотек позволяет оперировать большим количеством подходов, что часто облегчает проектирование и реализацию. Это своего рода смежные дисциплины, которые расширяют сознание инженера.

Reply

akry May 9 2014, 18:47:12 UTC
В этой статье я решил не лезть в такие дебри :)

Reply

akry May 9 2014, 18:55:02 UTC
Честно говоря, не очень понимаю, на что рассчитывает Пу. Я предположил, что на «мегапроекты» и «мегагранты». Но это не будет работать. Не, в РАН полно замшелых и неэффективных людей. И реформировать надо. Но не убивать же. С 90-х в наследство остались мутанты вроде «Пищевой Академии» (бывший кулинарный техникум, спасибо, что не Всепланетный Университет теперь). Конечно это подрывает доверие. И конечно нужно создавать условия: и сейчас есть энтузиасты, работающие за «спасибо» и просто ради науки. Но зачем им палки в колёса пихать?

Это про общую картинку. Теперь насчёт отделения талантливых от слабых. Вопрос, как отделять. Конечно нужно создавать условия для продвижения, иначе это демотивирует. Но ворота должны быть открыты для всех. И критерий level up - только демонстрация компетентности. А не география, финансы, родственные связи и т. п. Собственно, наверное это и есть «разделить по уровням»?

Reply


tasmanian_devil May 8 2014, 21:10:06 UTC
как собрат из компьютерной ложи скажу, что на сайте IBM написали фигню, потому что в любой вменяемой книге написано - учите как минимум один новый язык в год. а лучше два. я работаю в команде которая занимается алгоритмами, у нас задачи сильно сложнее парсинга таблиц, но лишние знания о методологиях иногда позволяют находить оригинальные решения.

Reply

akry May 9 2014, 18:50:28 UTC
Они там так загадочно мотивировали учить Python.

Reply

tasmanian_devil May 9 2014, 19:20:16 UTC
бггг :-)

Reply


Leave a comment

Up