Есть один эпизод, произошедший со мной в начале апреля. По просьбе принимающей стороны, я не буду называть имена и точные места. Случилось это в районе Хибин
( Read more... )
Хорошее получилось приключение. А на счет спасательной систему, да надо тренироваться... На парапланах есть SIV-курс, там ребята их постоянно кидают, но поскольку я пока не готова к таким приключениям, видимо стоит на каком-нибудь турнике вывесить подвеску и потренироваться бросать запаску.
Я позволю себе поправить: На SIV курсе специально запаски не кидают, брошенная запаска , как правило, обозначает, что пилот перешел условную линию невозврата, а на сиве ее все-таки пытаются нащупать, а не перейти. Из нашей группы в 18 человек, было 3 запаски и один пилот не смог бросить, поэтому приводнялся не выходя из спирали
Лично я от автоконверсий отказался когда-то, ещё не начав летать :-)
А по поводу спассистемы я даже не знаю. Я боюсь спассистем. У меня в голове решение о применении спассистемы только при разрушении крыла в воздухе. На лес, наверное, лучше сесть так, потому что есть шанс. А у спассистемы есть шанс запутаться в винте, крыле или где-то еще и не дать выполнить даже вынужденную. Возможно, я не прав...
Пожалуйста. Я полгода ждал разрешение на публикацию этого происшествия, считаю, о таком важно разговаривать и делать выводы.
По поводу автоконверсий - это давний спор, я с самого начала летал именно на них. Но на сей момент, с моим нынешним опытом, этот вопрос для себя считаю закрытым: только Ротаксы с должным их обслуживанием. Для серьезных вещей вообще только 912-й мотор. Желательно 80-сильный. По крайней мере, для сверхлегкой техники я таких же надежных альтернатив не знаю.
Что до спассистемы... тут вопрос крайне (подчеркиваю - крайне!) спорный и неоднозначный. Даже опытнейшие мэтры не могут прийти к единому решению. В том случае я был готов последовать советам и доводам Кости (все же, инструктор): лучше опускаться на лес со скоростью 5 м/сек. (18 км/ч), чем влетать в деревья на скорости около 40-50 км/ч. (сильнее ее в горизонте не погасить как ни старайся). Насчет того, что спаска запутается - так быть не должно, если последовать инструкции. На Аэросе, например, на приборной панели наклеена здоровая краткая инструкция по
( ... )
Насчёт Kill Engine - естественно знаю :-) Но пока аппарат летит, винт продолжает вращаться. Случаев успешного применения спассистемы не так и много (вернее есть какие-то недостоверные слухи об их единичном успешном применении). Очень уж мала накопленная статистика, и даже оценить вероятность, что ты будешь снижаться на лес со скоростью 5м/с, а не 25м/с, я думаю, никто не возьмётся. На скорости же 40-50км/ч остается шанс, как мне кажется...
Ну и целиться надо как-то так, чтобы ломать крыло и гасить за его счет скорость.
Э-э, винт будет вращаться только если стоит обгонная муфта! В остальных случаях, что называется, «палка встает» намертво.
Насчет спассистемы - как я сказал, вопрос крайне спорный. Что-то можно было бы сказать только попробовав, но я был бы рад оставаться в счастливом неведении :).
Я когда везу дельт на прицепе и винт зачехлён - он всё равно вращается когда скорость достаточна. Вращается вместе с мотором, хоть и не быстро. В полёте он будет вращаться недопустимо долго в масштабах времени принятия решения на применение спассистемы с момента отключения зажигания. Если конечно, мотор не заклинит совсем колом, но это очень маловероятно.
Насчёт спассистемы да, абсолютно согласен! Вопрос очень спорный и хочется не знать ничего :-)
Так или иначе, пилот должен для себя продумать и определить свои действия и если произойдет ситуация действовать по заранее намеченному плану. Все же, у «больших» не дураки придумали тренажерную подготовку, где заставляют попотеть даже опытнейшего пилота на всевозможные отказы, ситуации и комбинации этого «добра». Мы должны тоже учиться такому подходу. Вот какой вывод я сделал для себя из всего вышесказанного.
Именно поэтому я часто тренируюсь с произвольных удаления/высоты убирать ногу с газа и заходить не касаясь его. Только так я могу чувствовать себя в воздухе более-менее уверенно.
Comments 51
На парапланах есть SIV-курс, там ребята их постоянно кидают, но поскольку я пока не готова к таким приключениям, видимо стоит на каком-нибудь турнике вывесить подвеску и потренироваться бросать запаску.
Reply
Насчет спассистемы - у нас никакого курса нет. Тут каждый сам себе специалист. И это не есть гут.
Reply
Reply
Reply
Интересный и поучительный рассказ.
Лично я от автоконверсий отказался когда-то, ещё не начав летать :-)
А по поводу спассистемы я даже не знаю. Я боюсь спассистем. У меня в голове решение о применении спассистемы только при разрушении крыла в воздухе. На лес, наверное, лучше сесть так, потому что есть шанс. А у спассистемы есть шанс запутаться в винте, крыле или где-то еще и не дать выполнить даже вынужденную.
Возможно, я не прав...
Reply
По поводу автоконверсий - это давний спор, я с самого начала летал именно на них. Но на сей момент, с моим нынешним опытом, этот вопрос для себя считаю закрытым: только Ротаксы с должным их обслуживанием. Для серьезных вещей вообще только 912-й мотор. Желательно 80-сильный. По крайней мере, для сверхлегкой техники я таких же надежных альтернатив не знаю.
Что до спассистемы... тут вопрос крайне (подчеркиваю - крайне!) спорный и неоднозначный. Даже опытнейшие мэтры не могут прийти к единому решению. В том случае я был готов последовать советам и доводам Кости (все же, инструктор): лучше опускаться на лес со скоростью 5 м/сек. (18 км/ч), чем влетать в деревья на скорости около 40-50 км/ч. (сильнее ее в горизонте не погасить как ни старайся). Насчет того, что спаска запутается - так быть не должно, если последовать инструкции. На Аэросе, например, на приборной панели наклеена здоровая краткая инструкция по ( ... )
Reply
Ну и целиться надо как-то так, чтобы ломать крыло и гасить за его счет скорость.
Reply
Насчет спассистемы - как я сказал, вопрос крайне спорный. Что-то можно было бы сказать только попробовав, но я был бы рад оставаться в счастливом неведении :).
Reply
Насчёт спассистемы да, абсолютно согласен! Вопрос очень спорный и хочется не знать ничего :-)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Именно поэтому я часто тренируюсь с произвольных удаления/высоты убирать ногу с газа и заходить не касаясь его. Только так я могу чувствовать себя в воздухе более-менее уверенно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment